Петербургская Sela отстояла товарный знак со словом «монстры»

АО «Мэлон фэшн груп» (владелец бренда магазинов одежды Sela) добилось от американской компании согласия на регистрацию нового товарного знака. Ретейлер был вынужден судиться с правообладателями из США, поскольку в прошлом году Роспатент вынес отказ по его заявке на новый товарный знак со словом «monster».
В сентябре 2023 года АО «Мэлон фэшн груп» обратилось в Суд по интеллектуальным правам с исками о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков вследствие их неиспользования к трем иностранным фирмам — рекрутинговой компании Monster Worldwide, Inc., производителю энергетических напитков Monster Energy Company и производителю электроники Monster, Inc., а также к россиянам Кириллу и Евгению Клинецким, правообладателям товарного знака Monster на несколько групп товаров, включая обувь.
Два иска суд вернул заявителю, суд с Клинецкими компания выиграла, а по третьему иску в августе 2024 года было заключено мировое соглашение. Документ размещен в картотеке суда по интеллектуальным правам.
В нем сказано, ответчик Monster, Inc. из города Брисбен в штате Калифорния предоставляет истцу согласие на регистрацию товарного знака со словесным элементом «Sela monsters» на территории РФ и не имеет к АО «Мэлон фэшн груп» претензий в связи с использованием компанией этого обозначения на товарах ее производства. Среди них в мировом соглашении перечислены «очки солнцезащитные, сумки для переносных компьютеров, футляры для очков и смартфонов, шнурки для мобильных телефонов и очков, держатели для мобильных телефонов и смартфонов, кольца-держатели для мобильных телефонов, спортивных очков, сумки для ноутбуков, футляры для смартфонов, цепочки для очков, шнурки для очков, ремешки для мобильных телефонов».
Примечательно, что до подписания мирового соглашения с Monster, Inc., 25 июня этого года в Melon Fashion Group объявили о ребрендинге Sela с новым логотипом марки. «Бренд отказался от подстрочника moms & monsters, что связано с его стремительным развитием и расширением аудитории. За последние полтора года ассортимент значительно расширился: появилась мужская коллекция, а детская линейка теперь включает коллекции для детей от 0 до 14 лет. В результате Sela трансформировалась в семейный lifestyle-бренд», — говорилось в заявлении компании. РБК Петербург направил в компанию запрос о планах по регистрации бренда Sela monsters и его дальнейшему использованию.
«Наметилась тенденция по увеличению числа подобных арбитражных споров, завершающихся мировым соглашением. При этом в практике суда по интеллектуальным правам мировое соглашение или получение письма–согласия на регистрацию знаков уже долгое время является достаточно распространенным способом завершить спор. Часто это связано с тем, что одна из сторон осознает слабость своей позиции и понимает, что в результате заключения мирового соглашения сможет минимизировать потери», — цитирует «Деловой Петербург» юриста IP–практики адвокатского бюро Nordic Star Ольгу Нечаеву.
Справка
Sela — российский семейный бренд одежды, который создали предприниматели Борис Остроброд и Аркадий Пекаревский в 1991 году в Петербурге. С 2019 года он входит в Melon Fashion Group (MFG также развивает марки Zarina, Befree, Love Republic и Idol). Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram