Мобильные операторы потратили 33 млрд руб. на клиентов
Операторы "большой тройки" за первые 9 месяцев этого года потратили на привлечение абонентов 33 млрд руб., подсчитали аналитики. Большая часть этих средств пошла на переманивание клиентов друг у друга: продажи SIM-карт за указанный период выросли на 20%, пишет сегодня "РБК daily".
Количество реализованных SIM-карт на рынке России за 9 месяцев составило 71,6 млн штук, подсчитал независимый эксперт по сотовому ритейлу, бывший вице-президент "Евросети" по маркетингу Владимир Богданов. На рынке розничных продаж сотовых телефонов за 9 месяцев наблюдалось падение продаж по сравнению с продажами годом ранее на 28%, при этом реализация SIM-карт даже увеличилась по сравнению с прошлым годом на 20%. "Учитывая, что стоимость привлечения одного абонента у операторов - около 600 руб., привлечение такого количества абонентов обошлось операторам в сумму около 33 млрд руб.", — резюмирует В.Богданов.
"Отток является сильной головной болью операторов. И операторы для сохранения абонентской базы идут даже на ухудшение качества привлекаемых абонентов, — пишет в своем отчете В.Богданов. — Именно об этом говорит то значение оттока, которое операторы имеют на сегодня. Для сравнения: японский оператор NTT DoCoMo в III квартале 2009 года имел отток 0,44% абонентской базы, в то время как у "большой тройки" этот показатель составил более 10%".
Малый отток связан у западных операторов с большим количеством многомесячных контрактов, заключаемых абонентами с дисконтными телефонами. Российские операторы для существенного уменьшения оттока должны достаточно оперативно разработать технологию продаж дисконтных телефонов с контрактами.