Петербургские рестораторы отреагировали на отсрочку введения QR-кодов
Власти Санкт-Петербурга приняли решение отложить сроки ввода QR-кодов в заведениях общепита и торгово-развлекательных центрах с 1 декабря до 27 декабря. Как заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, перенос связан со снижением темпов заболеваемости коронавирусом и ростом числа привитых от болезни. «В этих условиях мы посчитали возможным дать возможность петербуржцам, во-первых, привиться, ну, а потом сделать покупки к новогодним праздникам», — рассказал глава города. РБК Петербург собрал мнения бизнеса о предоставленной властями рассрочке.
Объединение «Рестоград» начало диалог с властями в рамках экспертного совета при губернаторе почти сразу после того как была опубликована редакция 121 постановления правительства Петербурга, в котором было анонсировано введение QR-кодов для общепита с 1 декабря. Мы понимали, что при существующих темпах вакцинации не выйдем на те показатели, которые позволят рестораторам хоть как-то работать и зарабатывать. Опыт введения QR-кодов для похода в рестораны и кафе в других регионах и в частности, в Москве говорит о том, что падение выручки составляет более 30%, а некоторых случаях доходит до 50%. Это выводит бизнес за грань рентабельности, проще закрыться. Получается, что локдаун выгоднее, чем работа с QR-кодами, потому что одно дело законсервировать бизнес и вести переговоры с арендодателями по поводу снижения ставок в нерабочий период. И совсем другое дело, когда рестораны вроде как бы работают, но при этом почти не зарабатывают.
«Опыт введения QR-кодов для похода в рестораны и кафе в других регионах и в частности, в Москве говорит о том, что падение выручки составляет более 30%, а некоторых случаях доходит до 50%».
Мы рассчитывали, что нам удастся добиться более длительного переноса сроков введения QR-кодов, поэтому, мы продолжим диалог. Последние заявления губернатора о том, что при хорошей динамике снижения заболеваемости коронавирусом возможен пересмотр ограничений, позволяют рассчитывать на позитивное решение. Надеемся, что удастся договориться еще об одном переносе даты применения QR-кодов для общепита. Но более правильным и логичным, на наш взгляд, было бы решение о переносе ввода OR- кодов при достижении определённого уровня вакцинации в нашем городе. Если уровень вакцинированных будет не менее 80% жителей, то рестораны смогут работать даже с OR-кодами — большого оттока клиентов не будет. Губернатор Александр Беглов сказал, что такой уровень вакцинации в Петербурге будет достигнут в январе, и мы искренне надеется, что это будет так.
Наибольшее влияние на прирост темпов вакцинации дают не угрозы не пускать в рестораны без QR-кодов, а решения об обязательной вакцинации по отраслям, когда работодатели начинают убеждать своих сотрудников прививаться. Это — самый эффективный способ и единственный путь, который позволит быстрее выйти из этого пике».
«Эту новость можно назвать новогодним подарком для отрасти, потому что все ожидали худшего. Для многих ресторанных концепций декабрь — это ведущий месяц года. Поэтому введение QR-кодов в декабре означало фактически превращение этого месяца в один из худших в году. На фоне локдауна и сниженного потока гостей в ноябре, было понимание, что с введением QR-кодов кризис будет весь декабрь, январь и февраль. Восстановление возможно к марту, когда уровень вакцинации подойдет к каким-то серьезным показателям. Объективно сейчас Петербург не готов к вводу QR-кодов, и перенос сроков — это оправданное и справедливое решение.
Банкетные и корпоративные направления в ресторанах, наряду такими сферами деятельности, как туризм и event-индустрия с начала пандемии пребывают в глубоком кризисе. Теперь, можно надеяться, что результаты декабря для корпоративных заказов будут лучше.
«Любой собственник становится перед выбором — либо оптимизировать расходы в моменте, чтобы уменьшить убыток, либо сохранить людей. На мой взгляд, основной стратегией должно быть сохранение персонала».
Я очень хорошо представляю, что могло бы произойти в наших ресторанах в декабре, если бы не объявили о переносе сроков. У нас есть франчайзинговый партнер в Великом Новгороде (с 12 октября в Великом Новгороде и Новгородской области вход в рестораны и кафе только по QR-кодам — ред.), у них падение выручки составило 50%. Это катастрофа для ресторана, это работа в убыток. Любой собственник становится перед выбором — либо оптимизировать расходы в моменте, чтобы уменьшить убыток, либо сохранить людей. На мой взгляд, основной стратегией должно быть сохранение персонала. Потому что о снятии ограничений у нас в лучшем случае объявляют за день, либо прямо с сегодняшнего дня, но нанять новых сотрудников так быстро невозможно».
«Конечно, все очень рады. Мы шутим с коллегами, что теперь новогодним подаркам женам и детям точно быть. Это очень важное решение для ресторанной отрасли. Нам по факту дали отсрочку, немного подышать, веревку на шее немного развязали.
Если бы QR-коды ввели с 1 декабря, падение выручки было бы в пределах 30-40%. Я не думаю, что падение было бы таким критичным как в Москве этим летом (система посещения заведений общепита по QR-кодам начала действовать в Москве с 28 июня, 19 июля ее отменили — ред.). Но мы видим количество запросов от наших клиентов и гостей в директ в Instagram, люди спрашивают, пускаем ли мы только с QR-кодами или нет, подойдет ли справка о медотводе, будет ли нужен ПЦР-тест. Судя по количеству таких запросов, становится понятно, что QR-коды получили далеко не все наши гости.
Нам разрешили работать без QR-кодов до 27 декабря, но при этом заявили, что все остальные ограничения будут действовать до 31 января. С одной стороны, дали хорошую новость, с другой — сообщили плохую, что QR-коды в ресторанах будут действовать с конца декабря до 31 января как минимум. Получился кнут и пряник».
Подготовила Мария Тирская
Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции