Иностранные посылки для петербуржцев обернулись скандалом
Выборгская таможня прокомментировала жалобы курьерской службы СДЭК на задержки экспресс-грузов на российско-финской границе. В компании обвиняли работников МАПП «Торфяновка» в усиленных досмотрах ввозимых товаров, включая заказы из финских интернет-магазинов для физлиц. Многодневные задержки сроков доставки грузов приводят к существенным материальным убыткам и репутационным потерям для служб доставки и интернет-магазинов, заявляли в СДЭК.
В Выборгской таможне, в свою очередь, сообщили о выявленных фактах превышения нормы ввоза в посылках «для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления».
Усиленный досмотр
В службе доставки сообщили, что в течение последних нескольких недель СДЭК получал множество количество жалоб на значительное увеличение сроков доставки посылок из Финляндии. За прошедший месяц автомобили, доставляющие экспресс-заказы из Финляндии для физлиц, неоднократно задерживались на переходе для проведения таможенного досмотра по размытой и невнятной формулировке: «Возможно, в выделенной области перемещается товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».
Автомобили держали на переходе через автомобильный пункт пропуска «Торфяновка» несколько дней — товары досматривали, нарушений не выявляли и далее отправляли на пост таможенного оформления, где как раз после подачи декларации по служебной записке с перехода «Торфяновка» сотрудники таможни и могли бы провести досмотр в отношении вызывающих подозрение посылок (при наличии оснований), отметили в СДЭК.
В компании напомнили, что в интернет-магазинах, поставляющих товары из-за рубежа, покупатели приобретают самые разные товары, необходимые в хозяйстве, — от бытовой химии до продуктов питания, в том числе скоропортящихся, перевозка которых требует поддержания определенного температурного режима (рыба, икра, сыр, молочные продукты) и задержка в доставке которых влечет риск порчи.
В заявлении СДЭК, оправленном в СМИ, сказано о рекомендациях руководству таможенных и прочих компетентных органов принять меры по урегулированию ситуации на МАПП «Торфяновка». «Задержки в доставке экспресс-грузов несут существенные материальные убытки и репутационные потери для служб доставки и интернет-магазинов, а также состояние неопределенности покупателей интернет-магазинов, ожидающих доставку своих уже оплаченных заказов», — подчеркивают в компании.
Впрочем, с задержками грузов столкнулись не все службы доставки. Как сообщил РБК Петербург заместитель директора по логистике макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» Алексей Фёдоров, они не сталкивалась с трудностями в прохождении российско-финской границы — сроки прохождения таможенного контроля не изменились. В компаниях DPD и Pony Express не ответили на запрос. В «Сберлогистике» заявили, что не будут комментировать эту тему.
Не более 5 кг в одни руки
В Выборгской таможне, в свою очередь, напомнили о соблюдении ограничений при ввозе товаров в Россию — в ручной клади и багаже, а также почтовых отправлениях допускается ввоз готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке весом до 5 кг в расчете на одно физическое лицо. Как сообщила пресс-секретарь Выборгской таможни Илона Романченко, период с 10 по 17 ноября на таможенном посту МАПП «Торфяновка» при перемещении товаров, доставляемых компанией СДЭК в адрес физических лиц, по результатам таможенных досмотров были выявлены три факта нарушения порядка осуществления ветеринарного контроля (надзора).
«Были проведены два таможенных досмотра в отношении товаров перемещаемых в двух прицепах-тентах...Должностными лицами Россельхознадзора были составлены акты о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозке товаров и запрете их ввоза», — рассказали в таможне.
В ведомстве также добавили, что в действиях людей, которые заказывали посылки весом более 5 кг, найдены признаки нарушения ст. 16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров), что грозит им штрафом в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров.
Отметим, что в самой компании СДЭК настаивают на том, что и поставщики товаров, и сотрудники отдела таможенного оформления беспрекословно соблюдают эти ограничения. «В случае превышения допустимых лимитов такие посылки не принимаются к отправке», — подчеркивают в СДЭК.
Многолетняя проблема
Как сообщили РБК Петербург в Сообществе топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК), проблема с досмотрами на границе с Финляндией — многолетняя, она касается не только МАПП «Торфяновка». «И много кто пытался решить ее законным путем, через жалобы и заявления. Компании, которые давно занимаются перевозками товаров личного потребления из Финляндии, просто заранее включают в свой калькулятор себестоимости расходы на пересечение границы», — отметили в сообществе.
По данным СТМЛК, для того, чтобы провести процедуру таможенного досмотра, пограничникам достаточно «основания полагать в недостоверности заявленных данных». Доказать в суде отсутствие этих самых оснований, то есть факт чересчур тщательного исполнения служебных обязанностей, переходящее в злоупотребление ими, задача на грани фантастики. В том, что машина стоит несколько дней в очереди на досмотр или что там после досмотра нарушается упаковка (и груз приходит в непотребном виде), обвинить таможню крайне сложно. «Несмотря на то, что история борьбы со слишком бдительной таможней не способствует оптимизму, мы желаем СДЭКу успешно добиться справедливого к себе отношения. Это крупная и уважаемая компания, чей пример не может пройти бесследно и будет способствовать улучшению общей ситуации на границе», — отметили в СТМЛК.