Скоростное движение поездов Москва - Петербург откроется в 2009г.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует открыть пробное скоростное движение по маршруту Москва - Санкт-Петербург в августе 2009 года. Об этом сообщил журналистам президент компании Владимир Якунин.
По его словам, в настоящее время РЖД и немецкий концерн Siemens AG ведут работу по ускорению процесса сертификации скоростного поезда Velaro RUS, чтобы ко Дню железнодорожника в августе открыть пробное пассажирское скоростное сообщение.
В свою очередь вице-премьер РФ Александр Жуков сообщил, что регулярное скоростное сообщение будет открыто еще через несколько месяцев - в декабре 2009 года. Он напомнил, что расстояние между Москвой и Петербургом скоростной поезд будет преодолевать за 3 часа 45 минут, между Москвой и Нижним Новгородом - за 3,5 часа. Говоря о цене билета на новый поезд, В.Якунин отметил, что она будет "дешевле, чем на самолет".
Сегодня состоялась презентация первого поезда Velaro RUS (Сапсан), поставляемого в рамках контракта, заключенного между РЖД и Siemens в мае 2006 года. Всего Siemens поставит 8 скоростных поездов Velaro RUS для использования на маршруте Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Окончание поставок намечено на 2009-2010 годы. Максимальная конструкционная скорость поезда - 330 км/ч. Длина десятивагонного поезда составит 250 м, он сможет вместить более 600 пассажиров.
Первые высокоскоростные поезда Velaro RUS начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 км/ч на отдельных участках и преодолевать расстояние между двумя городами за 3,5 часа. В перспективе скорость движения по этому маршруту может быть увеличена до 300-350 км/ч.
Контракт на поставку высокоскоростных поездов ОАО "РЖД" и компания Siemens подписали 18 мая 2006 года. Согласно контракту, ОАО "РЖД" закупает 8 электропоездов на базе платформы Velaro RUS. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет. Стоимость контракта на поставку 8 поездов составляет 276 млн евро, стоимость контракта между РЖД и Siemens на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет - 354,1 млн евро.
Стоит отметить, что в настоящий момент РЖД завершила реконструкцию станций Поварово, Окуловка, Боровенка и Подсолнечная. В частности, на станции Подсолнечная (г.Солнечногорск) установлены новые стрелочные переводы, осуществлена перекладка верхнего строения 1-го и 2-го главного путей. Также ведется подготовка участков Мстинский Мост - Боробенка и Клин - Подсолнечная.