Градозащитники и девелоперы сошлись вокруг Павловских казарм
Проект приспособления казарм лейб-гвардии Павловского полка под гостиницу на Марсовом поле получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», сообщается на сайте учреждения. Заказчиком проекта выступило ООО «Лотос Отели», входящее в «Плаза лотос групп» братьев Зингаревичей.
Как следует из сообщения Главгосэкспертизы, общая площадь пятиэтажной гостиницы (включая подземный и мансардный этажи) составит 43,9 тыс. кв. м. Отель будет включать 108 номеров на 244 постояльцев и подземный паркинг на 97 машиномест. Кроме того, в казармах разместят спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, а также культурно-досуговый центр с кинозалом и бильярдной.
Здания казарм лейб-гвардии Павловского полка, в которых планируется разместить гостиницу, состоят из шести объединенных корпусов и являются памятником архитектуры и объектом культуры федерального значения. В ведомстве подчеркивают, что проект учитывает сохранение архитектурно-конструктивных элементов помещений и лестниц, которые находятся под охраной.
«Когда проект рассматривался на заседании совета в 2014 году, были довольно важные замечания, но не глобального характера, — рассказал РБК Петербург член Совета по сохранению культурного наследия, зампред петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александр Кононов. — В частности, они были связаны с недопустимым предполагаемым остеклением кровли лицевого фасада, а также изменение одной из охраняемых лестниц. После этого проект не выносился на обсуждение и нигде не публиковался, поэтому трудно комментировать, насколько все замечания были учтены».
В 2009 году комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) выдал ООО «Лотос отели» задание на реставрацию казарм. А годом позже казармы были переданы компании целевым назначением. В мае 2016 года ООО «Лотос отели» было вынуждено переделать первоначальный проект реконструкции, подготовленный Рафаэлем Даяновым. Первый проект предполагал застройку внутренних дворов, что оказалось незаконным после принятие поправок в федеральный закон об объектах культурного наследия в 2015 году. Нынешний проект, подготовленный мастерской Андрея Литвинова, не предусматривает застройку внутренних дворов.