Петербург и Ленобласть «освободили» своих таксистов
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области разрешили петербургским таксистам выезжать за пределы города, а своим — въезжать в Северную столицу. До этого, в течение целого года, поездки таксистов между Петербургом и Ленобластью считались незаконными.
Штраф и эвакуация
Соглашение о взаимном признании лицензий такси Петербурга и Ленобласти истекло в декабре прошлого года. С этого момента поездки таксистов между регионами оказались незаконными, за это таксисты подвергались штрафам, а их машины — эвакуировались. Летом стороны договорились не штрафовать водителей и не эвакуировать автомобили. Но в течение всей осени власти двух регионов обсуждали условия заключения нового соглашения.
Как пишет газета «Коммерсантъ», губернаторы Георгий Полтавченко и Александр Дрозденко подписали официальные бумаги еще 9 октября. Но документ требовал одобрения депутатов областного ЗакСа. «В Петербурге соглашение вступает в силу сразу после утверждения градоначальника, в Ленобласти после подписи губернатора необходимо создание законодательного акта, которое поддержат депутаты», — сказали изданию в Доме правительства Ленобласти. Соглашение о взаимном признании лицензий такси двух регионов областные парламентарии утвердили только 25 декабря на последнем заседании года.
Согласно документу, разрешения на работу такси на территории Петербурга будут действительными в Ленобласти, и наоборот. В отличие от предыдущего пятилетнего соглашения, новый документ будет действовать три года.
«Пустые» поездки
По данным СМИ, наиболее пострадавшей от отсутствия соглашения в течение 2016 года считает себя областная таксомоторная компания «Салют». Весной 15 машин таксопарка были задержаны и эвакуированы на штрафстоянку в Петербурге за незаконную предпринимательскую деятельность. Санкции статьи 14.1 КоАП предусматривают для юрлиц штраф в 400 тыс. рублей с конфискацией автомобиля. К концу лета все машины удалось вернуть на линию, но пассажиров из города в область таксисты возить перестали. Простой каждой из 15 эвакуированных машин оценивается почти в 200 тыс. рублей, первый иск на эту сумму будет рассматриваться арбитражным судом в январе, сообщил «Коммерсанту» директор ООО «Салют» Евгений Краснюк. Предприниматель также намерен взыскать со Смольного более 10 млн рублей недополученной прибыли за «пустые» поездки.
В Петербурге по состоянию на конец 2017 года насчитывается больше 35 тыс. разрешений на перевозку такси, в Ленобласти — около 4 тыс.