Обновленную трассу до Финляндии обещают сдать раньше срока
Реконструкция первого участка трассы А181 «Скандинавия» — от Петербурга до поселка Огоньки в Ленобласти (с 47 по 65 км) может быть завершена на год раньше обещанного срока. По данным газеты «Коммерсантъ», ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» (заказчик проекта) планирует при условии достаточного финансирования закончить работы уже к концу 2018 года, хотя по договору с подрядчиком (АО «ВАД») эти работы должны быть завершены к октябрю 2019 года.
Реконструкция дороги, напомним, разделена на три этапа. В конце прошлого года был введен участок трассы с 47 по 52 км — от границы с Петербургом до пересечения с автодорогой Парголово — Симагино (стоимость работ — 3,3 млрд руб.). Также был отремонтирован петербургский участок с 44 по 47 км от примыкания Западного скоростного диаметра (ЗСД) до границы с Ленобластью.
Последний этап работ — ввод участка до поселка Огоньки (с 52 по 65й км) — должен был закончиться 17 октября 2019 года. Стоимость его строительства составляет около 8 млрд руб. «В настоящее время строительно-монтажные работы на участке с 52-го по 65-й км ведутся со значительным опережением календарного графика. Предполагаемая дата окончания работ при условии достаточного финансирования — четвертый квартал 2018 года. Вместе с тем подрядчик имеет право вести работу в сроки, указанные в государственном контракте», — цитирует издание пресс-службу «Упрдора «Северо-Запад».
Что касается следующего участка трассы — с 65 по 100 км — то сейчас АО «ВАД» выполняет работы по подготовке этой территории. Стоимость реконструкции участка, согласно сметной стоимости, составит 17,8 млрд руб. Стоимость третьего этапа работ (с 100 по 134 км) составит 20,39 млрд руб., четвертого (134-160 км) — 20,19 млрд руб., пятого (160-203 км) — 20,158 млрд руб. В итоге всего реконструкция трассы оценивается в сумму около 90 млрд руб.
В Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» на реконструкцию трассы заложено в общей сложности 32 млрд руб. В настоящее время готовится программа до 2025 года, после ее принятия на проект будут выделены дополнительные средства. Расчетные сроки окончания всех работ — 2028 год.
Ранее РБК Петербург писал о том, что затормозить реконструкцию трассы могут претензии антимонопольщиков. Так, в середине декабря ФАС аннулировала аукцион на капитальный ремонт участков трассы за 2,4 млрд руб. В ходе проверки ведомство нашло нарушения, которые привели к ограничению конкуренции на торгах, из-за чего к аукциону был допущен только один участник — АО «ВАД». По этому конкурсу победителю предстояло провести капитальный ремонт участка Выборг — Светогорск и подъезда к многостороннему автомобильному пункту пропуска «Светогорск» на границе с Финляндией. В общей сложности, в рамках контракта должно быть отремонтировано порядка 25 км трассы. Теперь дорожникам предстоит проводить новый конкурс по этому участку.