В Петербурге готовятся к строительству тоннеля под Московским вокзалом
В рамках строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) власти Петербурга планируют «существенно изменить» территорию вокруг Московского вокзала и построить под ним тоннель. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на вице-губернатора города Кирилла Полякова.
Речь о строительстве ВСМ зашла на отчете главы администрации Центрального района Петербурга 26 февраля. Дискуссия началась с жалобы жителей ЖК «Царская столица», расположенного возле Московского вокзала, на плохое состояние Военной улицы. Глава Центрального района Елена Федорова, отвечая на вопрос, сообщила, что улица формально еще не входит в состав улично-дорожной сети города. Кроме того, «сейчас решается вопрос с РЖД». Поляков, который также присутствовал на отчете, добавил, что Военную улицу задействуют в проекте по строительству логистического узла для высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Он также добавил, что под Московским вокзалом запланирован тоннель, который должен связать улично-дорожную сеть по разные стороны железной дороги. По его данным, проект планировки будет утвержден уже в этом году, построить тоннель планируют в 2028 году. До этого времени должны быть выполнены все транспортно-логистические решения, в том числе «подключение к станции метро «Лиговский проспект-2», заключил чиновник.
О том, что под железной дорогой могут построить тоннель, власти города говорили еще в 2020 году. Как писал РБК Петербург, тогда предполагалось, что в Петербурге построят два тоннеля: один между Московским и Финляндским вокзалами, другой — между Финляндским и Балтийским вокзалами. Строительство последнего вызывало у экспертного сообщества ряд вопросов.
Справка
ВСМ будет построена как абсолютно новый железнодорожный путь между Москвой и Петербургом; после ее запуска время на дорогу между двумя столицами снизится до 2 часов 15 минут. До Великого Новгорода из Петербурга по ВСМ можно будет добраться за 29 минут. Перспективная скоростная магистраль будет проходить через шесть российских регионов, в будущем ее планируют продолжить в направлении Екатеринбурга, Рязани, Казани, Адлера и Минска. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн руб. В феврале 2024 года губернатор Петербурга Александр Беглов завил, что на проект из федерального бюджета города планируется потратить 610 млрд руб.
В октябре прошлого года генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что ВСМ будет построена к 2030 году, хотя ранее представители Минтранса РФ обещали запуск высокоскоростной магистрали в 2028 году.