Петербуржцы начали готовиться к майским праздникам
Жители Санкт-Петербурга начали готовиться к длинным выходным 1-10 мая. Объявленные нерабочие дни между майскими праздниками повлияли на спрос на товары для отдыха за городом и для работы на даче. Марткетплейсы и розничные магазины отмечают резкий рост продаж товаров для пикника и походов, а также инструментов: секаторов, культиваторов и лопат.
Для отдыха и для работы в саду
«Многие петербуржцы, очевидно, планируют провести майские праздники за городом и заранее покупают все необходимое как для отдыха, так и для полезного времяпрепровождения на дачах и загородных участках», — полагают в Ozon. В период с 23 по 25 апреля продажи товаров для дачи и сада на Ozon выросли на 13% относительно предыдущих выходных. Для загородных участков петербуржцы чаще всего приобретали секаторы, ручные культиваторы, лопаты и прочие инструменты.
Также в минувшие выходные рос спрос на товары для туризма и активного отдыха — штучные продажи увеличились на 11% относительно 16-18 апреля. «В топе пользовательских предпочтений — разнообразные товары и аксессуары для походов: газовые горелки, фонарики, ножеточки, термосы и туристическая мебель», — отмечают в Ozon.
Самый массовый вид отдыха
По данным Wildberries, после объявления каникул продажи мангалов в Петербурге увеличились в 5,4 раза (с 23 по 25 апреля 2021 года по сравнению с аналогичными днями прошлого года), продажи шампуров — в 3 раза. На этом сайте с пятницы по воскресенье также выросли продажи и садового инвентаря—на 71%, а различной садовой техники — на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За три дня россияне приобрели онлайн на Wildberries около 130 тыс. различных товаров для дачи — это рекордный показатель онлайн-площадки, и в 2,2 раза превышающий продажи аналогичного периода прошлого года.
Аналитики Wildberries объясняют резкий рост спроса на мангалы наиболее высокой доступностью для россиян отдыха на даче: популярные туристические направления и гостиницы в дни майских каникул уже забронированы, поэтому времяпрепровождение на природе станет наиболее массовым видом отдыха в майские праздники.
Начало дачного сезона
Рост спроса отмечают и в розничных магазинах. В сети «Максидом» проанализировали продажи за выходные: рост количества проданных в субботу товаров для пикника (мангалы, принадлежности для гриля, уголь и топливные брикеты) по сравнению с пятницей составил 3,8%, но по сравнению с четвергом — 49%. В целом же количество проданных товаров для отдыха и спорта выросло на 37% при сравнении четверга с пятницей; и на 48%, если сравнивать четверг и субботу. Помимо товаров для пикника, сюда же входят кемпинговые товары, товары для отдыха на воде и для спорта. «На данный момент сложно оценить, связан ли рост спроса на товары для отдыха именно с объявлением «нерабочих дней» или же это результат начала сезона. Конечно, ближе к майским выходным это станет более понятно, но и сейчас рост заметен», —говорит совладельца компании «Максидом» Мария Евневич.
Впрочем, в пресс-службе «Яндекс.Маркета» отмечают, что товары для дачи и дома традиционно растут в продажах перед дачным сезоном. Но в последние два года этот рост действительно связан, в том числе, с удлиненными майскими праздниками, отметили в компании.