Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Допрос военнопленного - или как депутаты меняют Генплан под "Южный"

Под занавес своего последнего в этом сезоне пленарного заседания петербургский парламент принял за основу предложенные Смольным поправки в Генплан, позволяющие застраивать территории в Пушкинском районе города, предусмотренные для реализации грандиозного проекта создания города-спутника «Южный».
Фото: assembly.spb.ru
Фото: assembly.spb.ru

Под занавес своего последнего в этом сезоне пленарного заседания петербургский парламент принял за основу предложенные Смольным поправки в Генплан, позволяющие застраивать территории в Пушкинском районе города, предусмотренные для реализации грандиозного проекта создания города-спутника «Южный».

Помимо прочего это решение ЗакСа увеличивает стоимость земель, принадлежащих компании «СТАРТ Девелопмент», по оценкам экспертов комиссии по земельным вопросам ЗакСа, примерно в 450 раз, с 62 млн руб. до 28 млрд руб.

Поправки в Генплан предусматривают перевод некоторых земельных участков на территории в 375 га будущего города-спутника из одной функциональной зоны в другую (из рекреационных и сельхозиспользования в жилые, общественно-деловые, инженерной и транспортной инфраструктур), а также нанесение на карту Генплана планируемых коммуникаций – новых дорог, транспортных развязок, инженерных коммуникаций и т.п.

Хотя, формально, рассматриваться должен был законопроект о поправках, на самом деле депутаты обсуждали сам проект города-спутника «Южный», фактически завершив длившиеся почти год в Петербурге баталии вокруг проекта.

Город-спутник расположится на территории около 2 тыс. гектаров. В течение 19 лет здесь должно быть построено около 4,3 млн кв. м. жилья для 134 тыс. жителей. Общий объем инвестиций составит 179 млрд руб.

Узнали много нового

Представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский мотивировал необходимость создания «Южного» тем, что его реализация позволит увеличить количество квадратных метров на одного жителя Петербурга с нынешних 25 до 35, приблизив этот показатель к уровню развитых стран. Причем, сделано это будет не с помощью неприемлемой для горожан уплотнительной застройки, а путем развития новых территорий, к тому же, комплексного, с одновременным созданием всей необходимой социальной и инженерной инфраструктуры, недостатком которой страдают некоторые аналогичные проекты на севере города. А вообще-то, главным аргументом М.Бродский, похоже, считает одобрение концепции проекта Владимиром Путиным, благодаря которому он был включен в перечень важнейших стратегических проектов. «Что открыло возможность для участия РФ в софинансировании инфраструктуры в данном проекте», -- многозначительно подчеркнул представитель губернатора.

По его словам, согласно подписанному инвестиционному соглашению, федеральный бюджет до 2028 года выделит на проект 26,5 млрд руб. При этом расходы Петербурга составят всего 6,5 млрд руб. Они пойдут на строительство двух новых дорог: Красное село - Пушкин и Красное село - Шушары. Эти дороги давно запланированы Генпланом, вне зависимости от проекта «Южный». Так что в сущности город, по словам М.Бродского, не потратит на этот проект ничего. Частный инвестор, компания «СТАРТ Девелопмент», должен за этот же период обеспечить вложение 146 млрд руб., на которые предполагается построить всю необходимую инфраструктуру.

Согласно оценке одной из ведущих мировых консалтинговых фирм Делойт и Туш (Deloitte & Touche), после завершения проекта ежегодные поступления в петербургский бюджет по всем видам налогов составят примерно 5 млрд руб. М.Бродский также упомянул, что общий доход Петербурга составит 60,5 млрд руб., но за счет чего не пояснил, что порождает сомнения в обоснованности этой цифры. «Выработана технология привлечения крупных компаний в эту экономическую зону. Это позволяет надеяться, что проект будет реализован», -- как-то не очень уверенно добавил чиновник. Впрочем, он подчеркнул, что работа идет полным ходом, получены все необходимые согласования, проведены общественные и депутатские слушания. Часть замечаний общественности и депутатов будут, по его словам, учтены поправками ко второму чтению.

Так, предназначенная к вырубке часть Кондапокшинского леса, о судьбе которого очень беспокоится общественность, будет, как уверяет представитель губернатора, компенсирована новыми «посадками зеленых насаждений вдоль глиссады самолетов, которые садятся на аэродром «Пушкин». Одновременно это обеспечит защиту от шума самолетов, чем также озабочены депутаты и общественники. Что касается транспортной обеспеченности будущих жителей, то для 30 тыс. поселенцев первой очереди «Южного», которая должна быть построена к 2021г., «какого-либо беспокойства она не вызывает», как считает М.Бродский, поскольку для этого вполне хватает существующей инфраструктуры.

Для выработки наилучшего решения еще одной острой проблемы – судьбы Кондапокшинского болота, из которого вытекают реки Кузьминка и Поповка, питающие гидросистемы парков Пушкина и Павловска, по словам чиновника, уже в этом году будут проведены соответствующие гидрогеологические исследования. Что касается объекта культурного наследия «Таицкий водовод», который сейчас, как признает М.Бродский, «грубо нарушен» пересекающей его железной дорогой, то транспортная развязка будет построена над ним, никак не затрагивая сам водовод. Более того, «есть все основания предполагать, что работы в этой области позволят вообще восстановить водовод», считает полпред губернатора.

Многое из того, что сообщил М.Бродский, депутаты услышали впервые, поскольку подобных пояснений к проекту закона о поправках в Генплан Смольный им не предоставил. По этой причине ни комиссия по горхозяйству и земельным вопросам ЗакСа, ни даже Юридическое управление не смогли представить положительные заключения.

Страх перед хаосом и надежды на квартиры

Депутат Борис Вишневский спросил Бродского, почему администрация сначала подписала соглашение с инвестором, а уже потом под его проект начала изменять Генплан. «Вам не кажется, что следовало бы поступать наоборот», - задал резонный вопрос депутат, видимо имея в виду, что власть должна реализовывать проекты, предусмотренные городской стратегией (и потому учтенные в Генплане), а не подстраиваться под желания каждого инвестора. Ибо последнее означает отсутствие всякой стратегии и хаотическое развитие города. Судя по последовавшим заверениям М.Бродского, что все изменения в Генплане и процедура согласования проектов планировки и межевания будут производиться строго по закону, он даже не понял сути вопроса Б.Вишневского.

Желание депутата Анатолия Кривенченко, чтобы проект помог продвижению городской очереди на жилье, Михаил Бродский удовлетворил утверждением, что около 30% построенных квартир будет выкуплено городом и предоставлено очередникам как социальное жилье. Что касается высказанной депутатами озабоченности в связи с объявленным компанией «СТАРТ Девелопмент» намерением не строить, а только продавать участки (что, как они опасаются, может породить хаос, особенно в части социальной инфраструктуры), представитель губернатора заявил, что, наверно, так и будет. Но перед этим инвестор обязан подготовить участки, то есть, построить всю необходимую для проекта инфраструктуру. На вопрос, каковы гарантии такого развития событий, М.Бродский ответил, что «продавать неподготовленные участки инвестору, во-первых, не выгодно, а во-вторых, это было бы полным позором перед теми людьми, которые подписывали этот проект». Судя по такому ответу, инвестиционное соглашение не содержит запрета на продажу неподготовленных участков.

Судя по вопросам и выступлениям депутатов, даже представителей партии власти явно раздражал дефицит информации о проекте, тем более что в нем обнаруживается масса «нестыковок», а на общественных слушаниях большинство жителей высказалось против.

Желание депутатов узнать от Бродского побольше, вызвало недовольство спикера Вячеслава Макарова. «Вы ведете допрос военнопленного. Прекращайте», - оборвал он разгорающуюся полемику.

Очевидно, лишь партийная дисциплина в «Единой России» и лояльность ЛДПР позволила Смольному добиться принятия поправок в первом чтении, правда, минимальным большинством в 27 голосов. Поправки в Генплан требует внесения изменений в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, так что осенью ожидаются баталии и по соответствующему законопроекту. Разумеется, второе чтение поправок в Генплан также не пройдет гладко.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок ТаиландаPro, 09:25
Кадыров пообещал месть за раненых во время удара дрона по казармамПолитика, 09:23
Трамп назначил главой «Голоса Америки» проигравшую выборы телеведущуюПолитика, 09:20
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 09:10
В ISU отреагировали на данные о возвращении российских фигуристовСпорт, 09:05
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсамиPro, 09:04
Эксперты оценили уровень российских фигуристов за год до Олимпийских игрСпорт, 09:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Бизнес заявил о риске банкротств и сокращений в дорожном строительствеБизнес, 09:00
Новосибирский губернатор назвал слухами сообщения о скорой отставкеПолитика, 09:00
Артур Саркисян и РБК представили совместный «Гид по российским винам»Вино, 08:46
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 годуPro, 08:39
У иностранных туристов вырос спрос на празднование Нового года в РоссииБизнес, 08:30
Япония и Монголия подписали соглашение о передаче оборонных технологийПолитика, 08:24
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 08:24