Появился новый претендент на покупку завода GM в Петербурге
Российский производитель автомобилей Hyundai — ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) о получении в собственность 94,83% завода General Motors в Шушарах. Об этом сообщается в базе решений ФАС.
Сегодня в России модели Hyundai и KIA производятся на заводе в Петербурге в промзоне Каменка и в Калининграде. В июне 2020 года в Петербурге началось строительство завода по производству двигателей Hyundai WIA. Компания планировала запустить производственную линию в 2021 году.
«Можно выделить два варианта, зачем Hyundai расширять производственные мощности в Петербурге. Первый — перенести и расширить производство некоторых моделей из Калининграда в Петербург. Но не факт, что такой проект возможно реализовать, так как компания давно работает в Калининграде, где у нее выстроены долгосрочные отношения. Второй вариант, более реалистичный, — расширить производство в целом. Сейчас под марками Hyundai и KIA выходят новые модели, для которых могут понадобиться дополнительные производственные мощности. Особенно это будет актуально, если компания решила развивать на бывшем заводе GM оба бренда», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.
«Сейчас мы находимся на этапе переговоров с General Motors, — сообщили РБК Петербург в пресс-службе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». — Детали раскрывать не готовы, поскольку ждём согласования от государственных органов».
В прошлом году приобрести завод в Шушарах планировал белорусский концерн «Юнисон». В январе 2019 года ФАС одобрила ходатайство белорусского автопроизводителя о покупке актива. Однако Смольный не поддержал инвестора. По словам вице-губернатора Петербурга Евгения Елина, «Юнисон» не закрыл сделку с владельцем площадки и у него нет договоренности с Минпромторгом о заключении специального инвестиционного контракта (СПИК).
Денис Гаврилов предполагает, что Hyundai сможет приобрести завод General Motors только после одобрения ходатайства ФАС и заключения СПИКа с Минпромторгом России.
Справка:
General Motors объявил об уходе из России в марте 2015 года, после 20 лет присутствия на рынке. Только в локальные производственные мощности компания инвестировала более $450 млн. Предприятие производило Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вело крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 до 230 тыс. машин, а к 2018 году — достичь локализации производства в 60%. Решение уйти было принято, «чтобы оградить GM от значительных затрат на рынке с неясной долгосрочной перспективой», объяснял президент концерна Ден Амманн.