Петербургский сервис доставки еды приостановит работу
В официальном аккаунте петербургского сервиса по доставке еды «Смекалка» появилось сообщение о приостановке обслуживания к концу августа. «Смекалка доработает до конца лета и полностью приостановит обслуживание как на доставку, так и в магазинах. <…> В первый день нас зажгла идея сделать так, чтобы слово «Смекалка» у каждого человека вызывало только позитивные и добрые эмоции. Сегодня, в последние дни, мы сделаем все, чтобы так и было, когда вы будете нас вспоминать», — говорится в сообщении в официальном аккаунте сервиса во «ВКонтакте».
В компании People&People, которая занимается обслуживанием сервиса, рассказали «Деловому Петербургу» о том, что проект не выходит на самоокупаемость, как это было запланировано, к началу сентября. Именно этой причиной обусловлено решение о приостановке деятельности. «Сейчас мы внимательно изучаем все возможности изменения бизнес-модели и возвращения на рынок», — добавили в пресс-службе People&People.
Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал заявлял «Коммерсанту», что стремительное развитие сервисов доставки еды во время пандемии привело к перегруженности рынка. «Доставка как сервис стала восприниматься как опция по умолчанию, однако условия для развития новых сервисов по-прежнему сохраняются за счет широкой аудитории и разнообразия предлагаемых категорий товаров», — считает Сигал.
Вместе с тем, основатель и гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков отмечал, что многие игроки рынка были вынуждены сократить свой бизнес после 24 февраля 2022 года. Так, например, сервис по доставке продуктов, товаров для дома и быта, а также косметики «Самокат» закрыл представительства более чем в 15 регионах России. «Очевидно, что в ближайшее время рынок экспресс-доставки ждет определенный кризис на фоне снижающихся доходов населения», — дал эксперт прогноз РБК Петербург.
Согласно данным РБК Компании, ООО «Смекалка» было зарегистрировано в 2018 году, генеральным директором организации является Сергей Тельбухов. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основным видом деятельности компании является доставка продуктов питания.
«Смекалка» занималась производством и доставкой полуфабрикатов, десертов, молочных продуктов и других товаров, имеет две торговые марки. В последние два года в Санкт-Петербурге были запущены фирменные торговые точки и новые локальные производства, а также два магазина готовых блюд. В январе 2022 года «Смекалка» открыла первый магазин в Москве.
По итогам 2021 года выручка ООО «Смекалка» составила 145,8 млн рублей, а чистая прибыль — 1,6 млн рублей.
Повтор публикации от 22.08.2022