В Петербурге резко выросли объемы интернет-торговли
За первые 6 месяцев текущего года объем интернет-торговли в Петербурге составил 289 млрд руб., что на 40% больше аналогичного периода прошлого года, сообщили РБК Петербург в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Среди всех субъектов России город занял третье место по общей сумме онлайн-покупок за полгода.
Как посчитали аналитики компании, в Петербурге на интернет-торговлю к середине 2024 года пришлось 17,8% от общего объема розничных продаж. По данным АКИТ, наиболее динамичный рост продаж в первом полугодии показали категория «аптеки и инструменты» — показатель увеличился более чем на 200%, на 157% вырос спрос на товары для творчества, на 112% — на автозапчасти и автоаксессуары, 102% прибавила категория «подарки и цветы».
Больше всего петербуржцы потратили на продукты питания, включая готовую еду, блюда из ресторанов и продукты из магазинов. На эту категорию приходится 20,8% от всех покупок в интернете. На втором месте по сумме потраченных средств — мебель и товары для дома, доля этой категории составляет 15,5%. Немногим меньше — 14% — занимает цифровая и бытовая техника, 11,5% приходится на одежду и обувь.
На пятом месте в рейтинге лидеров по тратам оказались сразу две категории — «товары для красоты и здоровья» и «автозапчасти и автоаксессуары» — у каждой из них по 5,6% в общем объеме продаж.
В то же время средние чеки заметно увеличились у категорий, которые не попали в первую пятерку по объемам продаж. Так, средняя стоимость ювелирных изделий выросла на 50%, до 7,1 тыс. руб. Также аналитики зафиксировали рост среднего чека на спорттовары и технику — он составил 30%, до 6,8 тыс. руб. и 11 тыс. руб. соответственно. На 20% выше стали средние чеки при покупке автозапчатей (5,4 тыс. руб.), одежды и обуви (5,1 тыс. руб.), товаров для дома (2 тыс. руб.). В остальных категориях было либо незначительное увеличение, либо, напротив, снижение среднего чека, констатируют аналитики.
Как ранее писал РБК, за год объем рынка интернет-торговли в России вырос на 40%, до 3,9 трлн руб. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли, остальное — на трансграничную торговлю. Среди регионов наиболее заметный рост показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%) и республика Крым (92%).
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram