Петербургский автозавод стал государственным. Что с ним будет?
Петербургский автомобильный завод Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») официально перешел в собственность федерального предприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ). Согласно реестру ЕГРЮЛ, изменения в учредительные документы внесены 23 ноября.
Ранее сообщалось, что сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих 6 лет
В одном ряду с AURUS
Nissan заявил о продаже своего российского бизнеса институту «НАМИ» в октябре. В компании уточнили, что передаваемый бизнес — завод и научно-исследовательский центр Nissan в Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве, сменят название. Обслуживание автомобилей Nissan в России и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ.
Напомним, что НАМИ имеет опыт производства автомобилей российской разработки — AURUS. Как сообщает компания, сейчас на производственной площадке AURUS в Республике Татарстан выпускаются автомобили AURUS Senat. Кроме того, проходит подготовка к серийному производству новой модели — внедорожника класса «люкс» AURUS Komendant, являющегося очередным этапом развития модельной линейки представительских автомобилей AURUS. Общий уровень локализации производства на текущий момент составляет 70%.
Что будет с заводом Nissan: мнение экспертов
Но опрошенные РБК Петербург эксперты отмечали, что производственный опыт НАМИ вряд ли поможет сохранить крупномасштабный выпуск автомобилей на бывшем заводе Nissan в Петербурге. «Аурус ни в коем случае нельзя использовать как пример — это практически единичное-мелкосерийное производство автомобилей представительского класса и его принципы использовать в крупносерийном и массовом производстве невозможно», — говорил завкафедрой экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбЭУ) Александр Карлик.
По мнению эксперта «Auto-Dealer-СПб» Дениса Гаврилова, завод Nissan в Петербурге может быть использован для производства электромобилей российских марок. Он отмечает, что петербургское предприятие рассчитано на выпуск 100 тыс. автомобилей в год — столько же выпускает электромобилей Evolute предприятие «Моторинвест» в Липецкой области. «Учитывая, что в последние полгода со стороны российских властей идет много разговоров о развитии электромобилей, не исключено, что и площадка Nissan будет загружена под эти цели», — говорит Денис Гаврилов. Не исключено, что завод может быть использован для расширения производства АвтоВАЗа, считает он. «АвтоВАЗ может использовать завод в Петербурге для производства автомобилей именно для Северо-Запада. Правда, в этом случае объемы производства не будут составлять даже 25% от производственной мощности», — сказал эксперт.
Гендиректор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий не исключает и другой сценарий — производственные мощности японского автопроизводителя будут использоваться для выпуска автомобилей под китайскими брендами, например, Chery.
Справка
Петербургский завод Nissan запустил конвейер в 2009 году. В течение 2021 года предприятие выпустило порядка 45 тысяч Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Qashqai. Чистая прибыль предприятия в прошлом году составила 2,9 млрд руб. Весной 2022 года, после начала спецоперации России на Украине, завод был остановлен; до конца года был объявлен простой.
Повтор публикации от 24.11.2022