В Петербурге представили подробный проект «Нового Кронштадта». Фото
В Петербурге на общественное обсуждение вынесли проект планировки Кронштадта, включающий в себя проект «Остров фортов», который инициировали Минобороны со Смольным. Речь идёт о планировке территории площадью 108 га на юго-востоке острова, на которой построят порядка 150 тыс. кв. м. жилья, а также туристические и образовательные объекты.
Общественные обсуждения по этому проекту проходят в формате онлайн на сайте комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга до 15 февраля. Однако уже сейчас некоторые жители высказывают свои опасения по поводу того, что и без этого строительства транспортная инфраструктура Кронштадта едва справляется с количеством автомобилей в городе.
Шесть кварталов
Проект планировки территории Кронштадта разработало ООО «Гипрогор Проект». Согласно документации, изменения коснутся территории, ограниченной с запада улицей Адмирала Грейга; с севера — проектируемыми улицами № 1 и № 2; с севера-востока — улицей Зосимова, улицей Мартынова; с юга — проектируемой транспортно-пешеходной набережной. Изменения также касаются Невской губы, Каботажной и Купеческой гавани, фортов Александр I, Пётр I и Кроншлот.
Проект планировки делит указанную территорию на шесть кварталов, пишет строительное издание nsp.ru, ознакомившись с шестью томами документации. Наибольшие градостроительные изменения коснутся квартала № 1 (ограничен Цитадельским шоссе, Цитадельской дорогой и проектируемой улицей). Там появится ряд малоэтажных (до четырёх этажей) жилых домов с помещениями под стрит-ретейл. В этом квартале запланировано строительство спорткомплекса площадью 9 тыс. кв. м., кинотеатра, нескольких небольших торговых комплексов, океанариума (13,2 тыс. кв. м.), трехзвёздочной гостиницы, поликлиники и детского сада.
В квартале № 2 появится шесть общежитий для рабочих и учащихся, а также детский садик. В квартале № 3 будет построена школа на 550 учащихся, парковые зоны и открытые автостоянки. В четвёртом квартале запланированы пять зданий научных и инженерно-инновационных центров, а также четырёхзвёздочная гостиница.
В квартале № 5 изменений не предусмотрено. В шестом квартале будет построен Музей военно-морской славы (филиал Центрального военно-морского музея) с конгрессно-выставочным центром (50 тыс. кв. м); аллея Героев — пешеходная дорога между океанариумом и фортом Александр I; музейно-исторический парк; общественные пространства и тематические площадки. В совокупности эти объекты будут представлять собой кластер, посвящённый истории военно-морского флота России.
«Дальнейшее развитие туризма парализует движение»
В ходе общественного обсуждения жители Кронштадта хоть и назвали проект «замечательным во всех отношениях», но выразили опасения по поводу неготовности городской транспортной инфраструктуры принять большое количество людей, приезжающих в Кронштадт. «Дальнейшее развитие туристических инфраструстур в Кронштадте парализует движение автотранспорта в городе на въезд и выезд; парковок в центре нет, дворы и улицы забиты. Что вызывает уже массовые недовольства жителей города. Местные жители по часу стоят в пробках, чтобы попасть домой с работы, это недопустимо. Необходимо первоочередное решение дорожной пропускной способности в Кронштадте», — написал один из пользователей.
Другие горожане также обращают внимание на уже существующие транспортные проблемы Кронштадта. Из опубликованных обращений следует, что больше всего горожане сейчас нуждаются в развязках на КАД — многие жители отмечают часовые пробки на въезде в Кронштадт и выезде из него. «Но еще больше меня беспокоит тот факт, что вся коммунальная нагрузка вновь построенных сооружений просто ложится на уже существующую коммунальную структуру города (том 2, п.1.6 лист 14-15), без создания новых основополагающих объектов. Насколько я в курсе, поставка воды и электроэнергии в наш город производится по коммуникациям, проложенным по дну Финского залива, а хватит ли этих мощностей?», — написал другой пользователь, подписавшийся Геннадий Дорш.
РБК Петербург направил запрос в пресс-службу проекта «Остров фортов» и комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга с просьбой прокомментировать озвученные проблемы.
Отметим, что об инфраструктурных проблемах Кронштадта говорят и авторы «Острова фортов». «Парковаться в Кронштадте вообще негде. Несколько смежных дорог требуют и реконструкции, и расширения. По всем вопросам мы активно работаем и с городом, и с федеральными структурами», — отмечала в интервью РБК Петербург соорганизатор проекта Марика Коротаева. Как она объяснила, появление крупного проекта привлекает внимание к проблемам города и заметно повышает шансы на их решение.
Справка
Создание культурно-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте стало первым проектом комплексного развития большой территории после строительства в Сочи перед Олимпиадой. В его реализации принимают участие Минкульт, Министерство обороны, несколько комитетов правительства Петербурга, федеральные и петербургские НИИ, социологические службы, архитектурные бюро, инвесторы. Инвестиции в проект оцениваются в 5,9 млрд руб.