На Северо-Западе резко сократился объем поддельной одежды
![Фото: Северо-Западное таможенное управление](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/17/347380722425175.jpeg)
В 2024 году на территории Северо-Западного федерального округа было выявлено 455,8 тыс. единиц контрафактной продукции, в том числе одежды и обуви, сообщил заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Юрий Кулешов на пресс-конференции в ТАСС. По сравнению с 2023 годом объемы выявленных подделок упали почти на треть.
Общая сумма предотвращенного ущерба правообладателям превысила 1 млрд руб. Среди основных категорий поддельных товаров помимо одежды и обуви Кулешов назвал парфюмерию, автозапчасти, табачные изделия и рабочие инструменты.
По данным СЗТУ, в 2023 году было выявлено 655 тыс. единиц контрафактной продукции. Тогда по сравнению с предыдущим 2022 годом объемы контрафакта снизились на 10 тыс., до 665,7 тыс. единиц. Два года назад лидерами среди подделок таможенники называли аксессуары люкс-брендов и сигареты.
Как ранее писал РБК, на российских маркетплейсах с прошлого июля почти вдвое выросло число подделок электроники компаний, покинувших российский рынок. Исследование агентства IQ Technology затронуло 15 тыс. карточек продукции на Ozon, «Яндекс.Маркете», Wildberries, «СберМегаМаркете» и AliExpress. Доля контрафактных смартфонов выросла с 12 до 31%, среди ноутбуков рост составил с 22 до 31%, наушников и колонок — с 27 до 69%, мелкой бытовой техники — с 15 до 34%, смарт-часов — с 35 до 63%.Чаще всего подделывают аппараты Apple, Samsung, Xiaomi и других известных брендов.
В январе 2025 года Торговое представительство США внесло в ежегодный список рынков контрафакции и пиратства российские рынки «Дубровка» и «Садовод», а также торговый центр «Горбушкин двор», а также российские компании VK, «Авито», торрент-трекер Rutracker, файлообменник Rapidgator, библиотеки научной литературы LibGen и Sci-Hub.
Онлайн-площадки не согласны с такой оценкой их роли. В «Авито», в частности, заявили РБК Петербург, что на сервисе запрещена продажа товаров, нарушающих авторские и другие исключительные права. «В «Авито» налажен процесс работы с любыми правообладателями, вне зависимости от страны происхождения. В случае получения подтверждения нарушений исключительных прав модераторы сервиса блокируют контент. Если объявление было удалено с ИТ-платформы, оно больше не может появиться, любые попытки повторного размещения также пресекаются», — отметили в пресс-службе компании.
Обновлено в 22.00.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram