Чиновники Петербурга не устают обсуждать и замораживать "велопроекты"
Ситуация на дорогах Петербурга из года в год резко ухудшается. Отставание транспортной инфраструкторы по сравнению с Генпланом и утвержденными программами развития улично-дорожной сети составляет, по экспертным оценкам, порядка 50 километров дорог (а также мостов, путепроводов и так далее). Не меньше отставание в развитии общественного транспорта: по плотности станций метро Петербург находится на уровне европейских столиц в 1960-е –1970-е годы, движение наземного общественного транспорта пока не удается эффективно организовать.
На фоне стратегических задач, которые ставит перед властями город, и не менее глобальных путей решения чиновники иногда начинают активно обсуждать проекты, реализация которых, мягко говоря, спорна.
В Смольном снова начали обсуждать идею спасения города от пробок благодаря развитию велосипедного движения, которая ими же ранее была благополучно похоронена. Так, накануне комитет по транспорту Смольного провел совместное совещание с молодежной коллегией Петербурга, на которой обсуждались вопросы развития городского велодвижения.
По всей видимости, чиновники комитета, ответственного за городской и пригородный транспорт, в том числе автобусное и трамвайное движение (с которыми, кстати, проблем в городе достаточно), решили, что с велодорожками еще не все потеряно.
На вчерашней встрече, среди прочего, обсуждались проекты по созданию "карты вело-активности". Предполагается, что сами любители двухколесного транспорта отметят на интерактивной карте места, где, по их мнению, необходимо организовать парковки и велосипедные дорожки и на основании этих предложений прокладывать реальные маршруты.
Насколько реальна реализация этой идеи, говорить пока рано. Местные транспортники регулярно заявляют о том, что количество владельцев велосипедов в Петербурге достигает более 1,5 млн человек, что сопоставимо с количеством владельцев машин (по данным ГИБДД, таковых 1,38 млн). Анализ опыта стран с высоким уровнем развития велотранспорта (Финляндия, Германия, Великобритания) подтверждает, что экологически чистый малозатратный велосипедный транспорт может стать дополнительной альтернативой личному автотранспорту. Однако реализация таких проектов в городе - вопрос дискуссионный.
Так, совсем недавно чиновники Смольного "заморозили" концепцию организации велосипедного движения до 2015г., которая была разработана еще осенью прошлого года. Тогда чиновники заявляли, что сейчас приоритетно заниматься ремонтом дорог, а не велодорожками. Правда, позже глава города Георгий Полтавченко в своем ответе на соответствующий депутатский запрос сообщал, что от концепции вовсе не отказывались, просто документ в настоящее время проходит согласование.
Главный редактор портала "Петербург 3.0" Федор Гаврилов полагает, что многочисленные обсуждения развития велосипедного движения в Петербурге выявили две основные проблемы - отсутствие инфраструктуры и законодательной базы для строительства велодорожек.
Предложенные ранее концепции предполагали два сценария. Первый — создание сквозных коридоров, что требует огромных затрат, и второй вариант, альтернативный, — создание ряда частных маршрутов, имеющих ограниченную локацию. Однако, создание в Петербурге сквозного велодвижения представляется эксперту фактически невозможным, по крайней мере, в настоящее время. О частных маршрутах пока вообще говорить рано.