ОСК привлекла корейцев для строительства верфи в Кронштадте
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписала меморандум о сотрудничестве с корейской компанией STX, пишет 28 июля РБК daily. Представитель ОСК Игорь Рябов отмечает, что STX сама предложила российской судостроительной госкорпорации партнерство.
По словам И.Рябова, корейцы интересуются проектом строительства верфи в Кронштадте, организацией производства на площадке в Кронштадте дизельных двигателей для судов малой и средней тоннажности, в том числе для газовозов и химовозов, а также заинтересованы в совместном использовании технологий.
Для строительства новой верфи в Кронштадте планируется создать совместное предприятие с STX. "Но прежде чем зарегистрировать СП, нужно заключить ряд соглашений", — отмечают в ОСК. Получить комментарии в STX накануне не удалось.
STX — южнокорейская судостроительная корпорация, занимающаяся производством как гражданских судов (контейнеровозов, газовозов, нефтяных танкеров и рыболовецких судов), так и военных кораблей. Компания также занимает 70% корейского рынка дизельных двигателей средней скорости.
В России производством судовых дизельных двигателей занимаются петербургский завод "Звезда", Брянский машиностроительный завод и Коломенский машзавод. Однако, как отметил И.Рябов, российские дизели "не подходят по качеству и мощности" для ОСК. "Судовое (и не только) дизелестроение и в советский период было слабым местом отечественного судостроения, — говорит главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. — Ряд низкооборотных судовых дизелей в России производились и производятся по импортным лицензиям, так что, собственно, в привлечении иностранного партнера нет ничего нового".
ОСК давно задумалась о строительстве новой производственной площадки в Кронштадте, куда корпорация намерена перевести мощности Адмиралтейских верфей. Напомним, в июне 2010 года правительство Петербурга и ОСК подписали соглашение о поэтапном переносе мощностей ОАО "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт. Объем инвестиций в проект оценивается в 20 млрд рублей. По предварительной оценке, проект переноса мощностей "Адмиралтейских верфей" будет реализован за шесть-восемь лет.
В соответствии с соглашением, перенос будет осуществлен в три этапа. Первый предусматривает возведение моста с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров с выходом на улично-дорожную сеть Адмиралтейского района Петербурга. Строительство моста планируется начать в 2011 году. Ориентировочные сроки его возведения - два года.
Затем из центра города будут перенесены оставшиеся мощности верфей. На освобожденных площадях в 17 га возможно возведение 200 тыс. кв. м недвижимости. Предполагается, что ОСК получит от Петербурга 100 га земли на острове Котлин (Кронштадт) по льготной цене.
ОСК также планирует привлечь для этих целей кредит ВЭБа. В финансировании проекта по строительству верфи в Кронштадте может принять участие и STX, отмечают в ОСК.
STX — не первый зарубежный партнер ОСК. Так, в июне 2010 года было подписано соглашение об организации СП для строительства верфи в бухте Большой Камень (Приморский край) с корейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Для создания еще одной верфи на Дальнем Востоке в конце 2009 года было зарегистрировано СП с сингапурской Yantai Raffles.
По мнению М.Барабанова, ОСК есть чем привлечь иностранных партнеров. Ведь корпорация уже имеет портфель гарантированных заказов от нефтяных и газовых компаний, а также от Минобороны. ОСК же заинтересована в получении зарубежных технологий судостроения.