Футбол без правил: объекты для ЧМ-2018 будут строить по понятиям
Специалисты Смольного, занимающиеся подготовкой инфраструктурных проектов для Чемпионата мира по футболу, говорят, что если соблюдать все правила - то Петербург уже опаздывает как минимум на год. Придется строить «по понятиям». Впрочем, соответствующий опыт в Петербурге имеется – именно так строили дорогу от взлетной полосы аэропорта «Пулково» к КАД для саммита "большой двадцатки" в 2013 году.
Важнейшим условием нормального проведения в Петербурге 8 матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году (ЧМ), а перед этим еще одного мероприятия ФИФА - Кубка конфедераций в 2017 году, в рамках которого в Петербурге состоятся 4 матча, является транспортное обеспечения всех этих мероприятий.
По информации аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, для этого разработана Концепция транспортного обеспечения мероприятий ФИФА. Подготовку необходимой документации в рамках государственного контракта ведет ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». По расчетам, пиковая численность посетителей мероприятий составит 65 тыс. 440 человек – во время матчей ЧМ. Для доставки на стадион этой огромной массы людей предусмотрено строительство двух дополнительных объектов - станции метро «Новокрестовская» и пешеходного Яхтенного моста, который должен связать стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове с Приморским районом в створе Яхтенной улицы у ТРК «Питерленд». Согласно концепции, по этому мосту 18 тысяч посетителей соревнований должны проходить к стадиону и уходить после матчей. Станция «Новокрестовская» рассчитана на 30 тыс. пассажиров в час.
Между тем, как сообщил источник в Смольном, строительство этих объектов затягивается. Километровый Яхтенный мост петербургские власти хотят строить на средства частного инвестора. По оценкам экспертов, цена вопроса – около 100 млн долларов. Хотя инвестора начали искать несколько лет назад, нашли его только сейчас. На состоявшемся в июне ПМЭФ-2015 губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и гендиректор британской компании с русскими связями Spicer Oppenheim Limited Пол Джарвис подписали соглашение о строительстве моста. До ЧМ осталось 2,5 года, а работы еще не начинались. Более того, даже земля для моста не оформлена, а на это, если в точности исполнять процедуру, уйдет, по словам источника, минимум год. «Если исполнять все законодательные процедуры, то инвестор не сможет построить мост не только к Кубку конфедераций, но даже и к Чемпионату мира по футболу, - уверен источник в Смольном. – Принято «соломоново решение» - мост будет строить КРТИ, но на деньги инвестора. Как это оформить юридически, никто пока не знает. Механизм придется найти».
К Кубку конфедераций метро «Новокрестовская», вероятно, построить не успеют, уверен источник в Смольном. На этот случай разработан специальный сценарий транспортного обеспечения соревнований – есть планы маршрутов движения автобусов с болельщиками («шатлов»), автомобилей и пешеходов; установки барьерного ограждения и т.п.
Еще одна проблема связана с нехваткой площадок перед стадионом для размещения «пунктов досмотра 3328 единиц автомобильного транспорта» VIP-персон и 696 автобусов болельщиков. Согласно требованиям МВД пункты досмотра должны быть расположены в пределах 200-500 м от внешнего периметра стадиона, однако эту территорию ФИФА хочет занять своими объектами («городками»). «Остается размещать пункты досмотра только на проезжих частях Южной и Северной дорог, но там не поместится более 1 тысячи машин. Остальные придется парковать вдалеке от стадиона и полиция не успеет их досмотреть за 1,5 часа, отведенные регламентом», - утверждает источник. Как сообщили в аппарате И.Албина, обсуждается возможность размещения пунктов досмотра на площадке между велотреком и апарт-отелем и на площадке между Сибур-Ареной и легкоатлетическим манежем. «Вопрос будет дорабатываться и контуры «чистых коридоров» должны появиться через неделю», - обещают чиновники.