После начала мобилизации в ТЦ Петербурга упал трафик
Объявление частичной мобилизации отразилось на посещаемости в торговых центрах Петербурга. В компании Focus Technologies фиксируют падение трафика — за неделю он снизился на 15% по сравнению с уровнем прошлого года. Покупатели снова стали экономить деньги и меньше ходить в магазины, говорят эксперты. Последний раз такой тренд наблюдался весной этого года, вскоре после начала Россией специальной военной операции (СВО) на территории Украины, когда кратковременный ажиотажный спрос и попытки сделать запасы, сменился спадом.
Как сообщили РБК Петербург в Focus Technologies, Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) ТЦ Санкт-Петербурга по итогам 38 недели 2022 года (с 19 по 25 сентября) оказался на 3% ниже, чем на предшествующей ей неделе. При этом отставание в количестве посетителей от уровня 2021 года на 38 неделе также увеличилось и составило 15%.
«На фоне объявления частичной мобилизации и вероятного ожидания новых санкций, россияне ожидаемо начали корректировать потребительское поведение», — комментирует данные руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. По его словам, подобное поведение покупателей всегда отмечается в различные знаковые периоды. «Так, существенное снижение показателей в торговых центрах города посещаемости наблюдалось в марте-апреле. Это в свою очередь произошло после пикового роста потребительской активности в последнюю неделю февраля — первую неделю марта, на фоне заявления о санкциях, опасений роста цен и возможного товарного дефицита. После чего показатель стабилизировался и к началу сентября отыграл часть падения», — добавил Михаил Васильев.
Примечательно, что спад посещаемости в Петербурге меньше общероссийского. В целом по стране, по данным Mall Index от Focus Technologies, на прошлой неделе посещаемость торговых центров в России снизилась на 7%. Наиболее негативно снижение трафика отразилось на магазинах одежды и обуви, а также сегменте развлечений в ТЦ (кинотеатры, фудкорты, детские центры и пр.), меньше всего пострадали продуктовые магазины, аптеки, винотеки и табачные лавки.
«В текущих экономических условиях потребитель перешел в режим «жесткой экономии» и «сбережений». В ситуации, когда 50% экономически активного населения в стадии потери работы или под угрозой сокращения, а вторая половина — не знает, что их ждет завтра, говорить о каком-либо росте потребления и, следовательно, желании посещать торговые центры — не приходится», — так описывала перспективы развития ситуации для ТЦ директор департамента исследования рынка компании Maris Алена Волобуева.