Суд не даст навариться петербургским эвакуаторщикам
Верховный суд потребовал пересмотреть тарифы на эвакуацию автомобилей в Петербурге. Речь идет о санкциях против нарушителей, которые, согласно, принятому в Северной столице закону, включают в себя не только затраты на перемещение и хранение автомобиля, но и некие затраты организаций, занимающихся эвакуацией. В частности, в эти затраты входит "прибыль на развитие", которая ложится как раз на плечи автолюбителей.
Новый закон, принятый 1 июля этого года, оспаривал председатель общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. "Я посчитал, что зарабатывать на автомобилистах это кощунственно и нормы прибыли быть не должно", - прокомментировал он свой иск. Ранее Городской суд Петербурга отклонил жалобу А.Холодова. Однако Верховный суд занял иную позицию, потребовав от Смольного пересмотреть положение о тарифах на эвакуацию.
Пока штраф составляет 2,7 тыс. руб. При этом до 31 декабря он не включает загадочную строку о прибыли, поскольку организации, занимающиеся эвакуацией, не предоставили в комитет по тарифам правительства Петербурга экономического обоснования.
Стоит напомнить, что от закона не в восторге и руководство петербургской полиции. По словам С.Умнова, с момента, когда вступил в силу закон об увеличении штрафов за неправильную парковку, с улиц города было эвакуировано 60 тыс. автомобилей. Несмотря на рост штрафов, петербуржцы продолжают нарушать закон. "В силу разных причин мы только успешно пополняем бюджет. С законопослушанием дела обстоят сложнее", - констатировал С.Умнов и призвал городские власти развивать парковочную инфраструктуру.
Ранее А.Холодов утверждал, что, по некоторым оценкам, в Петербурге ежедневно неправильно паркуют около 100 тыс. автомобилей. При этом нарушителей не останавливает эвакуация на штрафстоянки. "Бывают такие случаи — одного вывезли, а другой уже паркуется на его месте, совершенно не боясь штрафов", - отметил он.
Эксперт напомнил, что перед тем, как вводить высокие штрафы за неправильную парковку, власти обещали построить подземные стоянки в центре города и большое количество перехватывающих парковок. "Пока существующие перехватывающие парковки — это "капля в море", не покрывающая потребностей автолюбителей. Проблема решится только после того как в городе появится достаточное количество легальных парковочных мест", - отметил он. Кроме того, усугубил проблему стоянок и снос 30 тыс. гаражей в Петербурге за последние пять лет.