В Петербурге сменились лидеры авторынка
В Петербурге в 2019 году упали продажи новых автомобилей. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», всего в городе было продано 153 628 новых машин, что на 4% меньше, чем за 2018 год.
В декабре, который оказался самым успешным месяцем в прошлом году по объему реализованных автомобилей в городе, было продано всего 14 648 машин, на 6% меньше показателя за декабрь 2018 года. Таким образом, продажи автомобилей в Петербурге сокращаются уже 9 месяцев подряд.
Лидером автомобильного рынка города второй раз за всю его историю стал корейский бренд KIA (впервые — в 2015 году). Автомобиль сместил с первой строчки Hyundai, который лидировал три года подряд. Аналитики также уточняют, что KIA стала третьим брендом в истории авторынка Петербурга, преодолевшим за год объем в 20 тыс. реализованных машин. До этого в 2008 году дилеры Ford реализовали 20 745 автомобилей, а в 2018 году Hyundai — 20 106.
После корейских KIA и Hyundai идет отечественная LADA. В декабре российский бренд показал лучший результат продаж и стал единственной маркой, которой в 2019 году по итогам одного месяца удалось превысить отметку в 2 тыс. реализованных машин.
По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, после двух лет роста петербургский авторынок вновь показал отрицательную динамику — как и в 2016 году, когда было зафиксировано последнее падение, продажи новых машин в городе сократились на 4%.
«В 2020 году предпосылок для серьезного роста пока нет. В первой половине года на динамику будет влиять высокая база Ford 2019 года, а во втором полугодии опять не исключено сокращение финансирования программ государственной поддержки. Правда, к этому времени начнут укреплять свои позиции новые модели, которые могут дать объем автомобильному рынку. В первую очередь, это KIA Seltos и Skoda Karoq. С учетом более низкой базы второй половины прошлого года в отдельные месяцы этого период вполне реально будет увидеть рост», — говорит эксперт.