Верховный суд лишил петербуржцев гайд-парка
Верховный суд РФ согласился с решением Городского суда Петербурга, исключившего Марсово поле из перечня городских гайд-парков. Как передает представитель истцов Сергей Голубок, заявители рассматривают возможность обращения в Конституционный суд России.
Протест на окраине
Власти города исключили Марсово поле из списка городских гайд-парков летом прошлого года. Таким образом, в Петербурге осталось четыре гайд-парка, где согласование публичных мероприятий носит уведомительный характер — все они находятся на окраине города. Это территории в Удельном парке, Полюстровском парке, саду им.30-летия Октября и Южно-Приморском парке.
Петербуржцы Александр Передрук, Дмитрий Остряков и Алена Фурсова безуспешно пытались оспорить решение в Городском суде. Верховный суд РФ оставил решение петербургского суда в силе.
«Нам кажется, что Верховный суд не учитывает позицию Конституционного суда, указанную в постановлении от 14 февраля 2013 года (по запросам депутатов Госдумы и политика Эдуарда Лимонова — ред.). Мы считаем, что в каждом районе города, или хотя бы в группе центральных районов, должна быть хотя бы одна площадка», — говорит Голубок (цитата по «Интерфаксу»).
Радикализация протеста
О необходимости вернуть гайд-парк на Марсово поле накануне заявил уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов. Выступая перед депутатами Законодательного собрания города, он также напомнил о решении Конституционного суда установить обязательность наличия гайд-парков в центральных районах городов. По словам Шишлова, Марсово поле — единственное востребованное организаторами и участниками публичных мероприятий в Санкт-Петербурге специально отведенное для митингов место.
Омбудсмен также призвал увеличить предельную численность и нормы предельной заполняемости петербургских гайд-парков (сегодня это 200 человек — по словам Шишлова, ничтожно малая норма для пятимиллионного города). Кроме того, целесообразно сократить предельные сроки подачи информации (сейчас — 4 дня), которые не позволяют людям публично и законно выразить свою позицию, если повод возник неожиданно, отметил Шишлов.
Он также обратил внимание на то, что «избирательный подход к согласованию акций, раз за разом проявляемые неспособность и нежелание находить законные решения, обеспечивающие реализацию права на свободу мирных собраний, в том числе демонстративный отказ в их согласовании, способствует радикализации общественных настроений, фактически провоцирует людей с активной гражданской позицией, прежде всего — молодежь, на проведение несогласованных акций, разрушает веру в закон».