Топ-8: названы самые необычные станции петербургского метро
РБК Недвижимость опубликовал список станций метро Северной столицы, которые стали национальными или мировыми рекордсменами в разных категориях. В топ, который был составлен совместно с представителем образовательного проекта «Петербург глазами инженера» и экскурсионного бюро «Мой первый Петербург» Иваном Пакаловым, попали восемь станций городской подземки.
В частности, в список была включена станция метро «Автово». Она стала первой станцией петербургского метро, на которой не было эскалатора. Именно туда прибыл первый поезд городской подземки в 1955 году. В 2014 году «Автово» включили в список 12 самых красивых станций мира по версии британской газеты The Guardian. Позже The Daily Telegraph причислила ее к самым красивым станциям в Европе. Отметим, что станции от «Автово» до «Площади Восстания» находятся под охраной комитета по госиспользованию и охране памятников Петербурга, а также занесены в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.
В топ рекордсменов попала и «Адмиралтейская». Это самая глубокая станция метро в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина залегания составляет 86 м. Также в истории метро Санкт-Петербурга «Адмиралтейская» стала самым масштабным долгостроем: ее должны были открыть в 1997 году, но из-за различных трудностей окончательные работы завершились только в 2011 году.
Открытая в 1961 году станция «Парк Победы» — первая в мире станция закрытого типа. Такой тип станций предполагает возведение несущих перегородок, отделяющих пассажирскую платформу от путей, по которым едет поезд. Пассажиры попадают в вагон через автоматические двери, расположенные в перегородках. Их также называют «горизонтальным лифтом». Всего в петербургском метро было построено десять таких станций.
Станцию «Проспект Ветеранов», открытую в 1977 году, сегодня назвали самой загруженной. Всему виной — активная застройка юго-западной территории, из-за которой «Проспект Ветеранов» сегодня обслуживает крупные Красносельский и Петродворцовый районы. Кроме того, через нее в метро попадают приезжающие в Петербург жители Нарвы, Ивангорода, Ломоносова, Гатчины и Красного Села.
«Девяткино» стала самой первой в России станцией за чертой города. Ее, напомним, открыли еще в 1978 году — тогда она называлась «Комсомольская». Новое имя она получила в 1992 году, когда станцию совместили с одноименной платформой для пригородных поездов Приозерского направления, следующих с Финляндского вокзала. Это также единственная в городе станция, у которой есть кроссплатформенная пересадка на железную дорогу.
В список «пионеров» попала и «Спортивная» — открывшись в 1997 году, она стала первой в России станцией двухъярусного типа. Такой формат увеличивает пропускную способность транспортного узла, сокращает время на пересадку и наносит меньше вреда экологии, говорили ранее в «подземке».
«Политехническая» и «Площадь Мужества» стали первыми односводчатыми станциями глубокого заложения в СССР (обе были открыты в 1975 году). Благодаря этому решению, работы при строительстве станций были значительно механизированы.
Историки ленинградского метрополитена указали еще на несколько рекордов городской подземки. Например, они напомнили, что монумент А. С. Пушкину скульптора Михаила Аникушина на станции «Пушкинская» — стал первым памятником, оказавшимся под землей. Кроме того, именно в Ленинградском метрополитене впервые в стране начались работы по автоматизации управления поездами. Также Петербургский метрополитен стал первым в стране принимать бесконтактную оплату проезда на турникетах по технологии MasterCard PayPass.
Повтор публикации от 29.03.2021