Адмиралтейские верфи передали Совкомфлоту 8-й танкер
ФГУП "Адмиралтейские верфи" во вторник передало ОАО "Совкомфлот" танкер Transsib Bridge ("Транссибирский мост") - уже восьмое судно в серии заказанных корпорацией на петербургском предприятии.
Все суда серии носят названия известных мостов мира, начинающиеся с латинской буквы Т. С 2003 года верфи передали "Совкомфлоту" танкеры "Троицкий мост", "Торговый мост", "Tучков мост", "Башенный мост" (Tower Bridge), "Tеатральный мост", "Таврический мост" и "Тверской мост".
Длина нового танкера составляет 182,5 м, ширина - 32,2 м, высота борта - 17,5 м. Дедвейт судна равен 47 тыс. 400 т, скорость хода составляет 15 узлов, дальность автономного плавания достигает 15 тыс. 750 миль. Танкер Transsib Bridge предназначен для перевозки до 5 различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, растительных масел и животных жиров.
Как сообщил в Санкт-Петербурге на торжественной церемонии передачи танкера заказчику заместитель генерального директора "Совкомфлота" Сергей Бурима, Transsib Bridge будет первым танкером, который загрузится в новом продуктовом терминале порта Приморск (он будет открыт в середине мая этого года).
По словам С.Буримы, в следующем году "Адмиралтейские верфи" планируют передать "Совкомфлоту" еще одно судно - арктический танкер "Михаил Ульянов" дедвейтом 70 тыс. т. В настоящее время на верфях по заказу "Совкомфлота" строятся два таких танкера: вышеназванный "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров". Как отметил представитель корпорации-заказчика, эти суда являются уникальными и предназначены для перевозок сжиженного природного газа. "В России подобных танкеров еще не строили", - подчеркнул С.Бурима.
Он добавил, что "Совкомфлот" рассматривает возможность заказать у ФГУП "Адмиралтейские верфи" целую серию танкеров-газовозов. Конкретные параметры возможного заказа будут зависеть от потребностей энергетических компаний, которые будут пользоваться судами. Заместитель гендиректора "Совкомфлота" уточнил, что речь идет о танкерах, рассчитанных на перевозку 75-80 тыс. куб. м газа, а также более крупных - для перевозки 100-200 тыс. куб. м газа. С.Бурима подчеркнул, что от момента заказа до получения подобных танкеров пройдет не менее двух - двух с половиной лет.
В свою очередь, руководитель "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров поделился планами по развитию предприятия. По его словам, через год, к апрелю 2009г., ФГУП "Адмиралтейские верфи" планирует войти в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Мероприятия по акционированию петербургского завода должны начаться уже в августе текущего года, заявил он.
Адмиралтейские верфи были основаны в 1704г. Сегодня ФГУП "Адмиралтейские верфи" специализируются на строительстве гражданских судов, а также военных кораблей и подводных лодок. Надводное судостроение верфи в настоящее время направлено на строительство танкерного флота для северных морей.
Напомним, процесс создания Объединенной судостроительной корпорации должен завершиться в 2009г. Корпорация, которая по замыслу создателей должна объединить все крупнейшие судостроительные компании России, учреждена правительством РФ, и 100% ее акций будет находиться в федеральной собственности.