Российскую водку пометят спецмарками
В России с 1 июля 2011г. вводятся новые специальные марки для водки и другой крепкой алкогольной продукции, продающейся в мелкой таре.
Как сообщает пресс-служба правительства РФ, постановлением предписывается Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка до 1 июля 2011г. выдать организациям, осуществляющим производство на территории РФ алкоголя с содержанием этилового спирта более 9% от объема готовой продукции, федеральные спецмарки.
Спецмарки выпускаются с надписями "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л", изготовленными в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок.
Согласно постановлению правительства РФ от 21 апреля 2011г., размер спецмарок, предназначенных для розлива водки и крепких алкогольных напитков в емкости 0,1 и 0,25 л, будет меньше, чем в настоящее время, и составит 63 мм на 21 мм. На них вводятся дополнительные специальные элементы защиты.
До 1 августа 2011г. должна быть проведена инвентаризация их остатков, до 1 сентября - возврат. Реализация продукции, маркированной старыми марками, разрешена до 1 апреля 2012г.
Напомним, в феврале этого года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала доклад о количестве потребляемого жителями стран мира алкоголя. Россия заняла в этом списке четвертое место: граждане РФ выпивают 15,76 л на душу населения в год, за ней следует Украина (15,6 л). А в тройку лидеров попали Молдавия (18,22 л), Чехия (16,45 л) и Венгрия (16,25 л).