Генподрядчика обновления Пулково выберут до конца года
Контракт с генеральным подрядчиком строительства первой очереди нового терминала аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге планируется заключить до конца текущего года. Об этом сообщил журналистам заместитель директора по строительству реализующего проект ООО "Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС) Игорь Збараг, добавив, что строительство терминала начнется в 2011 году.
И.Збараг отметил, что закрытый тендер по выбору генподрядчика был объявлен три недели назад. В конкурсе, по его словам, принимают участие "5-7 компаний, преимущественно из Западной Европы". Основным критерием при выборе генподрядчика, как пояснил генеральный директор ООО "ВВСС" Сергей Эмдин, станут цена контракта и риски. "Важнейший критерий отбора будет заключаться в том, что генподрядчик будет готов взять на себя риски, связанные со строительством", - сказал он.
Контракт с генподрядчиком будет заключаться "под ключ" по всем объектам, входящим в первую очередь проекта, в частности гостиницы, бизнес-центра и площадки для хранения автомобилей на 4 тыс. мест, подчеркнул И.Збараг.
Разрешение на строительство предполагается получить также до конца текущего года. В настоящее время, по информации ВВСС, проект, разработанный генпроектировщиком - компанией "Рамболь" - находится на рассмотрении Главгосэкспертизы в Москве.
Сейчас территория под строительство первой очереди нового терминала освобождена на 90%. В ближайшее время на месте начнется установка буро-набивных свай в количестве 1 тыс. 200 штук, первая из которых будет вбита уже в среду, 29 сентября. Подготовительные работы на объекте ведет ООО "Геоизол".
В рамках реализации первой очереди проекта планируется увеличить площадь перронов в два раза, а также разделить пожарно-спасательную станцию на северную и южную части. Кроме того, под застройку отводится пятно площадью 30-35 тыс. кв. м, на котором будет возведено трехэтажное здание нового терминала. Вместе со старым терминалом в результате реализации проекта петербургский аэропорт Пулково будет включать 12 телетрапов, при этом автобусная доставка на дальние площадки сохранится. Вторая очередь предполагает расширение перронов, а также расширение различных структур и служб аэропорта.
При этом в нынешнем международном аэропорту Петербурга "Пулково-2" может быть создан терминал для низкобюджетных авиаперевозчиков. По словам С.Эмдина, с введением нового терминала в Пулково "по базовому сценарию "Пулково-2" должно уйти из авиации". Глава компании "ВВСС" заметил, что существует вариант использования данного терминала без ущерба для "Пулково-1", которому не будут препятствовать городские власти. Сносить здание терминала "Пулково-2", по словам С.Эмдина, вместе с тем "никто не собирается".
Директор по стратегическому развитию "Воздушных ворот Северной столицы" Владислав Бородулин, в свою очередь, отметил, что, если к моменту ввода в эксплуатацию нового терминала Пулково все низкобюджетные перевозчики прекратят свое существование, "Пулково-2" можно будет переоборудовать под прием пассажиров первого и бизнес-классов. Все эти варианты в настоящее время обсуждаются.
Первый этап создания воздушного транспортного узла, как и предполагалось ранее, должен быть завершен к концу 2013 года. Общий объем финансирования проекта реконструкции и модернизации Пулково на 2010-2013 годы оценивается в 1,2 млрд евро.
Напомним, в июне 2009 года консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" был объявлен победителем конкурса на право реконструкции аэропорта Пулково и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта. В октябре того же года в Петербурге было подписано трехстороннее соглашение о государственно-частном партнерстве между правительством города, консорциумом "ВВСС" и ОАО "Аэропорт "Пулково" о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта, рассчитанное на 30 лет. Процесс передачи аэропорта Пулково новому оператору завершился 28 апреля 2010 года.