Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Пивная реформа: заплатит ли потребитель и почему рестораны против?

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

«Отложить, а лучше отказаться совсем» — так петербургские рестораторы из объединения RestoGR отреагировали на решение о запуске обязательной маркировки пива в 2023 году. Ранее против ввода маркировки и системы «Честный знак» выступали пивовары, которые прогнозировали, что это приведет к сокращению производства на треть и росту стоимости пива как минимум на 10%. В конечном итоге расходы переложат на потребителей и стоимость кружки пива в барах и ресторанах вырастет, прогнозируют рестораторы.

Новые пивные правила

О том, что цифровая маркировка пивной продукции в России начнется с 1 апреля 2023 года, было объявлено в июле этого года. Такой договоренности достигли Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор системы маркировки «Честный знак») и Ассоциация производителей пива (АПП; объединяет компании Heineken, AB InBevEfes и «Балтика»). Планируется, что маркировка будет запущена в несколько этапов: с 1 апреля 2023 года  нужно будет маркировать пиво в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.

Руководитель товарной группы пива и слабоалкогольных напитков ЦРПТ Яна Низамиди пояснила, что постановление правительства РФ о сроках ввода маркировки пива пока не принято. Срок добровольной маркировки, в формате эксперимента, продлен до 28 февраля 2023 года.

В июле этого года Союз российских пивоваров обратился с открытым письмом к президенту Путину, в котором просили отказаться от введения маркировки. Среди приведенных в письме аргументов — «крайне негативный эффект для отрасли». По прогнозам членов союза, выпуск пива в РФ сократится на 20‒30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, а себестоимость пивоваренной продукции возрастет более чем на 10%.

Как сообщал РБК, в августе этого года рабочая группа при правительственной комиссии по реализации «регуляторной гильотины» признала избыточным требование по маркировке пивных напитков.

Дополнительные расходы

Претензии к вводу маркировки есть и у общепита. Евгений Фоломеев, руководитель логистического центра сети «Теремок», рассказал, что сеть потратила на закупку и внедрение специального оборудования для маркировки воды в своих ресторанах 4 млн руб. В «Теремке» опасаются, что расходы на маркировку пива могут быть сопоставимыми.

Кирилл Журавлев, руководитель дистрибьюторской компании Beeribo (занимается оптовыми поставками пива, сидра и других напитков) и кафе «Чердак», говорит, что маркировка потребует дополнительного времени персонала. «Потребуется как минимум еще один дополнительный сотрудник на наш склад, который будет заниматься только маркировкой. Сложнее всего придётся производителям, мы работаем с 70 компаниями по всей стране, и все они очень нервничают из-за маркировки. Производители переложат свои затраты на маркировку на нас, но заплатит в конечном итоге потребитель», — говорит он.

Генеральный менеджер и управляющий партнёр MKS Management Company (развивает сети ресторанов «Пхали-Хинкали» и «Хачо и Пури») Максим Кораблев-Дайсон оценивает подорожание пива в барах и ресторанах в 3-5%.

По прогнозам Кирилла Журавлева, удорожание в цене каждой кружки продукции может составить «десятки рублей». «Сокращать свою маржу рестораны и бары не могут. Мы и так ужались во время пандемии», — пояснил он.

«С учетом последних событий (имеется ввиду мобилизация сотрудников — ред.), не то что каждый человек на счету, каждая минута рабочего времени каждого сотрудника на счету. Лишние операционные действия сейчас никому не нужны», — уверен глава объединения RestoGR Александр Ружинский.

«Не представляет ценового риска»

Заместитель председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов назвал эти опасения напрасными — по его данным, опыт ввода маркировки в других товарных группах показал, что нигде не было роста выше инфляции. В свою очередь, в пресс-службе ЦРПТ уверяют, что «цифровая маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости». В ЦРПТ ссылаются на исследование НИУ ВШЭ, по оценкам которого, «при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков, расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%». Яна Низамиди отметила, что ЦРПТ готов предоставить бизнесу возможность получить оборудование в рассрочку в течении трех лет.

Глава объединения RestoGR назвал введение маркировки неизбежным. По его словам, задача объединения рестораторов в том, что купировать крайне негативные сценарии для отрасли. RestoGR намерен участвовать в рабочей группе по маркировке пива и пивных напитков при ЦПРТ.

Справка

Маркировка товаров в России стартовала в 2019 году, заявленная цель реформы — борьба с распространением контрафакта. Первыми начали маркировать табачную продукцию, сигареты, и шубы. В 2020 году в список товаров, подлежащих обязательной маркировке добавили обувь, лекарства, фотокамеры, шины и духи. На следующий год — текстиль, молочную продукцию и упакованную воду. Сейчас маркировка распространяется на 14 категорий товаров, еще по пяти группам (среди них пиво и пивные напитки, БАДы, антисептики) проводятся эксперименты.

Маркировка производится с помощью национальной системы «Честный знак». Ее оператор — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. ЦРПТ генерирует коды Data Matrix (его наносят на упаковку, ярлык или прямо на товар), обеспечивает их защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы, ведет список всех участников оборота.

Повтор публикации от 29.09.2022 

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности Тренды, 19:57
Лидер КХЛ третий раз в сезоне проиграл «Авангарду» Спорт, 19:53
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Рябков призвал не называть конкретных сроков урегулирования на Украине Политика, 19:42
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 19:40
Как реставрировать объекты культурного наследия с кредитом под 9% Отрасли, 19:38
«Комбинат питания» Пригожина ликвидировали Общество, 19:34
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
В Росреестре пояснили, нужно ли менять законы из-за «эффекта Долиной» Недвижимость, 19:33
Как регионы решают проблему IТ-кадров Отрасли, 19:33
ГАИ начала «тотальные» проверки водителей перед Новым годом Авто, 19:30
VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится Крипто, 19:28
Полицентричное будущее Москвы: «Южный порт» как новый стандарт урбанизма Недвижимость, 19:26
МИД заявил о радикальном отличии мирного плана Украины от обсуждавшегося Политика, 19:26
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22