Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Лекарство от пробок не понравится петербургским водителям

Единственный способ борьбы с пробками в центре Петербурга - это введение ограничений на использование и парковку личного транспорта. К такому выводу пришли специалисты центра экспертиз "ЭКОМ", которые изучили, насколько городские автомобилисты обеспечены дорогами.
Фото: РБК
Фото: РБК

Единственный способ борьбы с пробками в центре Петербурга - это введение ограничений на использование и парковку личного транспорта. К такому выводу пришли специалисты центра экспертиз "ЭКОМ", которые изучили, насколько городские автомобилисты обеспечены дорогами.

Сейчас площадь улично-дорожной сети в центре города составляет примерно 657 га (площадь охраняемой зоны - 3 тыс. 212 га), из них доля проезжей части - 394 га, то есть примерно 60%. Общая площадь жилых зданий с учетом этажности составляет 1 тыс. 261 га. Согласно правилам земплепользования и застройки, на 120 кв. м должно быть одно парковочное место. Исходя из этих данных, в центре города, согласно градостроительному нормативу, должно быть примерно 63 тыс. автомобилей, говорит А.Карпов.

Для свободного передвижения одновременно всех машин (например, в час пик) со скоростью 40 км/ч требуется 552 га проезжей части (безопасная дистанция между двигающимися автомобилями составляет 20 м), а со скоростью 60 км/ч - 394 га.

Таким образом получается, что центр города обеспечен дорогами в два раза меньше, чем требуется.

При этом, как отмечается в исследовании, большинство автовладельцев, проживающих на территории охранной зоны, не пользуются автомобилями повседневно, которые большую часть времени стоят на парковках.

Поэтому, считают специалисты, любые решения по организации трафика на данной территории, увеличивающие пропускную способность, будут немедленно поглощены потоком машин, ожидающих "просвета" для поездки.

Принципиальное увеличение площади проезжей части здесь также невозможно: ее наоборот нужно сокращать, так как многие улицы непроходимы для пешеходов. Ограничения на въезд транзитного транспорта также не помогут.

Вывод в исследовании делается следующий: единственным решением проблемы является ограничение использования и размещения транспорта в пределах охраняемой зоны с целью соблюсти баланс между количеством автомобилей и площадью дорожного полотна, которая может быть предоставлена.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Российская Team Spirit выиграла крупнейший турнир по Counter-Strike 2Спорт, 17:09
Папа римский назвал братскими народы России и УкраиныПолитика, 16:57
В ФИФА обвинили подрядчика в ситуации с картой Украины без КрымаСпорт, 16:44
Израиль и Иордания тайно обсудили последствия свержения АсадаПолитика, 16:36
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккеюСпорт, 16:32
МВД назвало сумму, которую основатель бренда «Хортиця» перевел ВСУОбщество, 16:29
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе16:25
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Путин дал поручения по спасательным работам в Керченском проливеПолитика, 16:08
Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказовРБК и Альфа-Лизинг, 16:00
Путин вручит госнаграды призерам Паралимпиады в ПарижеСпорт, 15:48
На французский заморский регион Майотта обрушился ураган Шидо. ВидеоОбщество, 15:40
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IKРБК и Wey, 15:30
Кадыров сообщил об ударах «Искандером» по объекту в ХарьковеПолитика, 15:14
Какие перспективы у финансового рынка в условиях высоких ставокОтрасли, 15:11