Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Когда будут перезапущены петербургские автозаводы

Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru
Фото: Чиженок Александр / PhotoXPress.ru

Три главных автомобильных предприятия Санкт-Петербурга — «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan), завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) и бывший завод Toyota — заработают и восстановятся в полной мере в 2025 году. Об этом на заседании городского правительства 26 марта заявил глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов.

По его словам, петербургский автокластер в 2023 году продемонстрировал снижение, однако смена собственников производств открывает «перспективы для развития». При этом депутат Госдумы Оксана Дмитриева в ходе заседания сослалась на данные Петростата о том, что в прошлом году выпуск автомобилей в Петербурге сократился на 82,5%.

«Я думаю, что по итогам 2024 года мы к цифрам 2021 года еще не подойдем, но увидим рост в этом секторе, — отметил Алексей Зырянов. — У него достаточно хорошие перспективы, потому что ниша освободилась, идет замещение. С учетом того, какой объем мы производили в Санкт-Петербурге, я думаю, что эти три завода заработают и в полной мере восстановятся в 2025 году».

Ранее РБК Петербург писал, что из-за санкций и приостановки работы автомобильных заводов Петербурга и Ленинградской области около 50-60% производителей автокомпонентов в агломерации покинули рынок. По оценкам специалистов Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в Северо-Западном регионе работает порядка 30 основных поставщиков, выпускающих субкомпоненты для автозаводов, и более 50 поставщиков второго и третьего уровней. Большая же часть производств, особенно те, в капитале которых присутствовали иностранные компании, приостановили деятельность.

Некоторые участники рынка утверждают, что ситуация с автопроизводством в Петербурге куда пессимистичнее, чем полагают в НАПАК. За последние два года автокластер покинули 60-70% компаний; оставшиеся контрагенты ожидают возобновления производства на местных заводах. Возвращение отрасли к прежним показателям возможно лишь в перспективе 3-5 лет из-за сложностей как с локализацией производства, так и с достижением технологического суверенитета.

Повтор публикации от 26.03.2024

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Плющенко поздравил Тутберидзе с «заслуженным вторым местом» у юниорокСпорт, 17:52
Полиция начала розыск ударившего ножом мужчину в ПодмосковьеОбщество, 17:51
Очередь за кадрами: почему компании выбирают выпускников колледжейТренды, 17:42
В ТЦ в Мытищах произошла стрельбаОбщество, 17:42
Турбизнес заявил об отсутствии жалоб на заболевание вирусом денге на БалиОбщество, 17:36
Axios описало «три удара» по Зеленскому на фоне перепалки с ТрампомПолитика, 17:33
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:16
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
В Уфе чемпион мира по мотогонкам на льду упал под колеса соперникаСпорт, 17:14
Финский президент увидел в ресурсной сделке США и Украины путь к мируПолитика, 17:08
«Привлечь гигантский объем капитала»: зачем рынку акций финтех и ЦФАPro, 17:05
МИД Украины опротестовал ротацию сотрудников МАГАТЭ на ЗАЭС через РоссиюПолитика, 16:59
IT-решения для региона: как технологии меняют госуслуги ЛенобластиТренды, 16:51
Нетаньяху исключил «бесплатные обеды» для ХАМАС в рамках перемирияПолитика, 16:43
Прокуратура назвала возможную причину пожара на складе в ПодмосковьеОбщество, 16:39