Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» купил фабрику под Петербургом
Новым собственником фабрики Hot Hit в поселке Бугры Всеволожского района Ленобласти стало ООО «Корпоративный Центр Икс 5». Эта компания принадлежит X5 Retail Group N.V. По данным СПАРК, изменения в составе учредителей были внесены в ЕГРЮЛ 25 апреля 2024 года.
Ранее фабрикой (ООО «Найс Айс») владели Виктор Файзулин, Кирилл Рудаков, Виктор Васин, Георгий Щенников, Олег Самсонов и Александр Свистов (он же до сих пор занимает пост генерального директора). Как писал РБК Петербург, подразделение X5 по производству и развитию готовой еды X5 Ready Food начало сотрудничество с Hot Hit в апреле прошлого года; тогда компания открыла на базе этой фабрики площадью 5 тыс. кв. м партнерское производство холодных и горячих закусок, супов, салатов и других блюд. На первом этапе фабрика-кухня снабжала 27 «Перекрёстков», отгружая до 5 тыс. единиц готовой продукции в сутки.
В пресс-службе Х5 сообщили РБК Петербург, что теперь производственная площадка станет частью блока «X5 Еда», занимающегося развитием сегмента готовой еды в торговых сетях компании. К сегодняшнему дню фабрика-кухня уже производит порядка 7 тыс. единиц готовой еды в сутки для «Пятёрочки» и «Перекрёстка», после выхода на полную мощность завод будет производить до 40 тыс. единиц в сутки, а с учетом модернизации — до 70 тыс. в сутки.
«Приобретение фабрики-кухни позволит расширить присутствие готовой еды на полках магазинов X5, ускорить запуск нового ассортимента, снизить себестоимость продукции, и, соответственно, повысить доступность готовой еды, представленной в «Пятёрочках» и «Перекрёстках», — отметила управляющий директор блока «Х5 Еда» Ольга Фельдт. В компании также отметили, что получили разрешение правительственной комиссии на сделку по покупке фабрики.
Сейчас на базе действующих собственных и контрактных производств «X5 Еда» создает порядка 100 т готовой еды в день, число товарных позиций превышает 400 штук. По данным на конец 2023 года, доля готовой еды в продажах «Пятёрочки» составила 2,3%, в «Перекрёстке» — 6,3%. Цель компании — достичь доли 9% от совокупного рынка готовой еды в ретейле и сегменте общественного питания (HoReCa) к 2026 году.
Повтор публикации от 26.04.2024