Беглов рассказал о новом «стратегическом проекте» Петербурга
Проект строительства нового терминала в порту «Бронка» получил статус стратегического. Такое решение было принято на заседании петербургского правительства. Компании «Феникс», которая будет его выполнять, присвоили, соответственно, статус стратегического инвестора Петербурга. По словам губернатора города Александра Беглова, развитие многофункционального перегрузочного комплекса и железнодорожных подходов к нему стало одним из главных проектов в транспортной отрасли страны.
«Проект — стратегический»
«Проект — стратегический. Параллельно с развитием объектов водного и железнодорожного транспорта будет создана складская инфраструктура. Это важно не только для России, но и для других государств. Среди них — дружественная Белоруссия», — цитирует Беглова пресс-служба Смольного.
В городской администрации отметили, что новый терминал — это так называемый «сухой» порт. Он будет принимать грузы на хранение, обработку и таможенное оформление. Предполагается, что «Бронка» станет центром перевалки грузов на внутренних направлениях. С морским портом его свяжет автомобильный и железнодорожный транспорт. «Увеличение мощностей «Бронки» позволит расширить номенклатуру грузов и нарастить транзитный потенциал Петербурга», — заявил Беглов.
Градоначальник напомнил, что соглашение о намерениях между городом и ООО «Феникс» с целью развития «тыловых мощностей» портовой инфраструктуры «Бронка» было подписано в рамках ПМЭФ-2024. Как напоминает «Коммерсантъ», по предварительным оценкам, объем инвестиций в проект составит 4,2 млрд руб. А его реализация будет завершена ориентировочно в 2027 году.
Как порт менял собственников
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» — единственный глубоководный грузовой район в Большом морском порту Санкт-Петербург (БМПСПб). Его обслуживают два терминала — контейнерный и терминал накатных и генеральных грузов — а также логистический центр (таможенный склад). Проектная мощность порта — 20,7 млн тонн в год. За 2021 год на мощностях комплекса «Бронка» было обработано 3,7 млн тонн грузов, что составляет около 6% годового оборота БМПСПб. По итогам 2022 года грузооборот «Бронки» оценивается в 1,4 млн тонн, или порядка 3,6% от общего результата БМПСПб.
Как писал РБК Петербург, до 2017 года ООО «Феникс», владеющее «Бронкой», принадлежало АО ХК «Форум» Дмитрия Михальченко, обвиненного в коррупции при строительстве объектов ФСО. Затем, до лета 2021 года, портовые активы «Бронка Групп» принадлежали семьям экс-главы ФСО Евгения Мурова и генерала ФСБ в отставке Николая Негодова. 8 июня 2021 года Никулинский суд Москвы обратил 100% доли ООО «Феникс» в доход государства, посчитав, что порт строился на средства, полученные в результате коррупционных сделок. В феврале 2022 года правительство РФ распорядилось передать ООО «Феникс» в ведение госкорпорации «Ростех» (при этом, само ООО «Феникс» осталось в собственности государства, которой управляет Росимущество), что и было сделано.
18 марта 2023 года правительство РФ распорядилось продать 100% доли ООО «Феникс» компании «НКК-Логистик» за 10,9 млрд руб. «НКК-Логистик», согласно данным из открытых источников, зарегистрирована в сентябре 2021 года, уставный капитал составляет 3,5 млн рублей. Основным видом деятельности являются грузовые перевозки железнодорожным транспортом. 80% доли общества принадлежат ООО «НКК» (ООО «Национальная картографическая корпорация»), 20% — гендиректору компании Алексею Распопову. ООО «НКК» владеет и руководит Наталья Морозова.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram