Сроки строительства петербургского метро оказались под угрозой срыва
Строительство новых станций петербургского метро идет с опозданием. Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, по ряду работ на станциях Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» («Шушары») ) зафиксировано отставание от производственной программы.
В частности, количество рабочей силы на объектах не соответствует плановым значениям: вместо 1 790 человек на станциях работают лишь 434. Также сорван срок передачи площадок для выполнения благоустройства.
«Ход работ на объектах, которые мы посетили в рамках объезда, неудовлетворительный. А это означает, что инвестору — КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры — ред.), службе заказчика и «Метрострою» необходимо совершить очередной подвиг, для того чтобы в декабре текущего года поручение, данное губернатором, было исполнено в полном объеме и все объекты метростроения были введены в эксплуатацию», — сказал Албин на совещании после осмотра строящихся станций. Напомним, все станции должны быть введены в эксплуатацию к концу 2018 года.
Вице-губернатор также отметил растущую кредиторскую задолженность генподрядчика проекта — ОАО «Метрострой» — перед поставщиками. Вчера стало известно, что один из субподрядчиков ОАО, компания «Смальта Мозаика», отказывается от выполнения работ по художественному оформлению станций в связи с отсутствием оплаты. Как рассказал «Фонтанке» замдиректора компании Андрей Чесноков, станции уже не успеют художественно оформить, даже если «Метрострой» перечислит оплату.
В ходе совещания Албин поручил КРТИ рассмотреть вопрос замещения дорогостоящей мозаики (по информации СМИ, сумма контракта составляла 1 млрд руб.) на художественное стекло, обеспечив таким образом экономию бюджетных средств.
«Портфель государственного заказа компании «Метрострой» сегодня по существующим контрактам составляет 130 млрд рублей. И каждый раз эпопея с авансами, с их закрытием и с контрактацией. Под постоянным пристальным вниманием в городе находится проблема расчета с вашими субподрядчиками, поставщиками и главное — выплата заработной платы», — сказал Албин, добавив, что положение дел в компании и во взаимоотношениях со службой заказчика и КРТИ «неудовлетворительное, ненадлежащее, ненормальное».
По итогам совещания Албин поручил в течение десяти дней подготовить производственную программу и производственно-финансовый план по каждому объекту. «Для вас контрольная дата — 20 декабря 2018 года. Никуда переместить эту дату невозможно: влево — вы не в состоянии, вправо я вам не дам», — добавил чиновник.
РБК Петербург запросил комментарий в пресс-службе ОАО «Метрострой».
Справка
«Метрострой» работает на строительстве Фрунзенского радиуса метро с 2014 года. Контракт на строительство линии от станции «Международная» до станции «Южная» компания выиграла в феврале 2014 года. Стоимость контракта составила 26 млрд руб.
На сегодняшний день на трех станциях метро завершены все горнопроходческие работы, сооружены все основные конструкции станционных комплексов и перегонных тоннелей, завершены путеукладочные работы, ведутся работы по монтажу оборудования (45%), инженерных систем (30%) и архитектурно-отделочные работы (60%). Строительная готовность вестибюля № 1 станции «Проспект Славы» составляет 85%, вестибюль № 2 готов на 91%. Станционный комплекс «Проспект Славы» готов на 88%, станционный комплекс «Дунайский проспект» — 80%, станционный комплекс «Южная» — 90%. Работы по устройству верхнего строения пути выполнены на 100%.