Здание бывшего петербургского автозавода отдадут детям
Группа «ПИК» превратит бывший корпус «Сборочной мастерской автомобильной фабрики «Русский Рено» в Санкт-Петербурге в детский сад. Завершить реконструкцию планируют в следующем году.
Если проект будет реализован, это будет первый удачный опыт крупного московского девелопера по работе с объектами культурного наследия в Северной столице. До этого ПИК анонсировал еще два проекта по редевелопменту исторических зданий в городе, но он привели к конфликтам с градозащитниками.
Бассейн в бывшем заводском цехе
Компания «ПИК-инвестпроект» («дочка» московскоой ГК «ПИК») приобрела на торгах земельный участок на Кантемировской улице (Выборгский район Петербурга), где располагались бывшие производственные корпуса АО «ОДК-Климов», еще в 2019 году за 1,34 млрд руб. Перед этим завод перенес производство двигателей на новую площадку в Приморском районе. С 2020 года площадку активно застраивают жильем, все цеха пошли под снос, кроме единственного — бывшей Сборочной мастерской автомобильной фабрики «Русский Рено», построенной в 1914-1916 гг. в стиле «северный модерн» по проекту гражданского инженера Алексея Бубыря. В 2014 году Комитет по государственному использованию и охране памятников Петербурга (КГИОП) присвоил зданию статус объекта культурного наследия регионального значения (ОКН).
«Это первый проект ПИК в Петербурге, в рамках которого имеется ОКН, который мы должны сохранять и приспосабливать под современную функцию. Мы прошли все историко-культурные согласования и получили разрешения на строительство, приступили к работам», — сообщил журналистам вице-президент, руководитель дирекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИК Сергей Мамошин. По его словам, к историческому корпусу площадью 3,5 тыс. кв. м., на месте снесенных в прошлом году корпусов более позднего (советского) времени, добавят пристройку площадью 7 тыс. кв. м. Это позволит разместить в здании детский сад на 150 мест с бассейном и начальную школу на 300 мест. Затраты на реконструкцию исторического здания Сергей Мамошин оценил на 30% выше стоимости строительства детского сада такой же площади с нуля. Работы на объекте планируют завершить в первой половине 2023 года, чтобы следующей осенью садик и школа приняли первых учеников.
Курчатовская школа в кавалерийском училище
Еще один объект в портфеле ПИК в Петербурге, который потребует реконструкции здания–памятника, находится на Лермонтовском проспекте. Речь идет о Николаевском кавалерийском училище, построенном в XIX веке. «Кроме согласований с КГИОП, нам предстоит согласования с Министерством культуры, поскольку мы имеем дело с памятником федерального значения», — отметил Мамошин. Уже разработан проект приспособления Николаевского училища под школу на 1000 мест для средних и старших классов. После того, как ПИК завершит реконструкцию объекта, Курчатовский институт возьмет шефство над этой школой, рассказал Сергей Мамошин.
Как ранее сообщал РБК Петербург, этот проект редевелопмента вызвал вопросы у градозащитников. Дело в том, что высота жилых домов, согласно разрешительным документам, может достигать 36 метров. Это более чем в два раза выше федеральных памятников архитектуры: Измайловских магазинов и Николаевского кавалерийского училища; а значит, новый проект полностью изменит вид на территорию с Обводного канала.
Судебные перспективы
В течение лета в планах ПИК — выпустить на рынок и начать продажи еще по двум объектам, третий — до конца года. Речь идет о площадках в Василеостровском и Красногвардейском районах, а также на Петроградской стороне. Напомним, что «Пик-Инвестпроект» приобрел компанию «Пегас», которая в начале 2021 года купила у концерна «Алмаз-Антей» бывшую площадку завода «Навигатор» площадью 1 га на Малом пр. П.С., недалеко от Ждановской набережной и стадиона «Петровский». В апреле начался демонтаж корпусов завода. Как сообщал РБК Петербург, это также вызвало скандал в градозащитной среде, активисты пытались блокировать снос и остановить работу тяжелой техники. Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский (партия «Яблоко») назвал снос этих зданий незаконным и обратился в Госстройнадзор с просьбой не допустить продолжения работ. В документах датой постройки комплекса значится 1948 год, однако градозащитники утверждают, что в комплекс зданий входят также дореволюционные строения 1813 и 1826 годов. Вопрос об установлении истинного года постройки перешел в судебную плоскость.
«Когда были вынесены обеспечительные меры, работы были приостановлены. По документам, объекты, которые мы приобрели у «Алмаз-Антей», относятся к 1948 году постройки, КГИОП, смотрел эти документы. В нашем понимании никаких ценных объектов на территории завода «Навигатор»в советское время не осталось, они все были либо снесены, либо реконструировали, сейчас мы это доказываем в суде», — подчеркивает руководитель дирекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИК. В компании рассчитывают открыть продажи на этой площадке до конца года.
Повтор публикации от 31.05.2022