Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербург и Ленобласть ужесточат контроль на дорогах

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Власти Ленобласти планируют в 2019 году установить на региональных дорогах около 40 пунктов весогабаритного контроля. Позже их число будет увеличено до 60, пишет газета «Коммерсантъ». Ранее, напомним, аналогичные планы анонсировало правительство Петербурга. По мнению грузоперевозчиков, нововведение негативно скажется на отрасли.

Защита трасс

Областные дорожники планируют начать установку пунктов контроля с Выборгского района, где расположено большое число карьеров, а также имеется выход к портам. Именно эти трассы испытывают большую нагрузку и быстрее всего разрушаются. Введение контрольных точек позволит фиксировать вес и габариты грузового транспорта. Для тех, кто нарушит нормативы, предусмотрены штрафы до 500 тыс. руб. (наказание для юридических лиц).

На установку одного пункта потребуется от 80 млн до 120 млн руб. в зависимости от дорожных условий и интенсивности трассы. Сейчас региональные власти ищут компании, которые занимаются установкой стационарных и передвижных комплексов систем фиксации на дорогах. По информации издания, к участию в этом проекте уже заявилось несколько компаний. Среди них «Ростелеком», который реализовал подобную программу в Нижегородской области, и IBS, которая специализируется в сфере стратегического развития IT-ресурсов. Формы сотрудничества также пока не выбраны — рассматриваются варианты концессии, и государственно-частного партнерства и контракта жизненного цикла.

По словам председателя дорожного комитета Ленинградской области Юрия Запалатского, введение весогабаритных пунктов позволит увеличить дорожный фонд региона на 10%. «Мы ожидаем прибыль от этих установок в районе 750 млн рублей в год, но это пока лишь расчеты на бумаге, которые предоставили нам операторы», — цитирует чиновника газета.

Грузы под ударом

Комментируя инициативу региональных властей, директор Выборгского филиала компании ЦБИ (корпорация «Гепард») Андрей Оганесов отметил, что, если ориентироваться на предложенные нормы, то рейсов в итоге для перевозки грузов нужно будет делать больше, а это влечет дополнительные расходы, что не может не отразиться на конечной стоимости стройматериалов.

«Мы ожидаем увеличения конечной стоимости песка, щебня и других материалов, необходимых для строительства, в том числе и дорог, примерно в 1,7 раза, — цитирует его «Коммерсантъ».— Тоже бы хотелось знать, какие именно измерения будут на этих постах. Если будут штрафовать из-за перегруза на ось, то это под удар поставит еще и бетон, бензин, молоко и другие жидкие грузы. Мы проводили эксперимент, и нагрузка при их перевозе меняется постоянно. Таким образом власти загоняют отрасль грузоперевозок в тупик».

Невыполнимые требования

Ранее РБК Петербург писал о том, что аналогичная программа по борьбе с транспортом, перевозящим грузы с превышением предельно допустимой нагрузки на оси, стартовала в Северной столице. До конца 2018 года Смольный в рамках совместного проекта с «Ростелекомом» установит в городе 23 автоматических пункта весогабаритного контроля. Тогда чиновники говорили, что устройства, которые будут установлены на основных магистралях при въезде в город, позволят фиксировать перевес автотранспорта и случаи, когда груз выступает за габариты машин.

На данный момент в Петербурге есть только два стационарных (в Шушарах и Осиновой Роще) и несколько передвижных пунктов весового контроля. Новая программа, как рассчитывают в Смольном, позволит очистить город от транспортных компаний, работающих с нарушениями, и таким образом снизить ущерб, который они наносят городским дорогам.

Однако сами перевозчики считают действующие требования об осевой нагрузке абсурдными. Эксперимент, проведенный в июле 2016 года Ассоциацией грузоперевозчиков «Грузавтотранс», показал, что эти требования трудно выполнимы, утверждал в разговоре с РБК Петербург глава ассоциации Владимир Матягин. «Эксперимент доказывает, что по действующим, но взаимоисключающим правилам, работать практически невозможно. Необходимо отменять административную ответственность за превышение нормы по осевым нагрузкам, разумеется, при условии соблюдения нормативов по общему весу. Правила должны соответствовать логике», — сказал Матягин.

По его словам, чтобы выполнить установленную норму по осевой нагрузке, транспортным компаниям придется перевозить в два раза меньше грузов, чем допускают технические характеристики автомобилей. Это, в свою очередь, значительно увеличит транспортные издержки грузовладельцев.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 февраля
EUR ЦБ: 94,08 (-1,59)
Инвестиции, 19 фев, 17:55
Курс доллара на 20 февраля
USD ЦБ: 90,43 (-0,91)
Инвестиции, 19 фев, 17:55
«Ведомости» узнали о жалобе таксистов в ФАС на цены автомобилей LadaБизнес, 10:12
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:08
Акции «Яндекса» подорожали на фоне триллионной выручки за 2024 годИнвестиции, 09:59
ФСБ сообщила о предотвращении теракта в отношении саратовского чиновникаПолитика, 09:52
В Новосибирской области объяснили появление гробов на свалкеОбщество, 09:46
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
«Как находить выход из любых споров?» Отвечают гуру конфликтологииPro, 09:41
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Выручка «Яндекса» впервые превысила 1 трлн руб.Бизнес, 09:31
Бюджет сделки с элитным жильем в Москве вырос более чем на 50% за годНедвижимость, 09:29
Чемпионку мира по гимнастике дисквалифицировали за допинг на три годаСпорт, 09:26
Невесту задержанного с наркотиками американца отпустили из СИЗОПолитика, 09:22
Почти венчур: 5 причин, почему инвестиции в Бали подходят не всемPro, 09:19
Пожарные ликвидировали возгорание в здании института на юге МосквыГород, 09:13
NBC узнал о возможном пункте сделки по Украине с членством в НАТОПолитика, 09:02