Федеральный ретейлер создает центр моды в Петербурге
«Иридато Групп», управляющая сетями Calzedonia, Tezenis, Wrangler, планирует провести реконцепцию четырехэтажного «Дома Мод» на Петроградской стороне, превратив его в популярное место для горожан. Однако, эксперты полагают, что озвученные компанией планы говорят скорее о том, что культовое место превратится в один из обычных торговых центров Петербурга.
План реконцепции
Компания «Иридато Групп» заключила с «Домом Мод» долгосрочный договор на аренду четырех этажей общей площадью более 6 тыс. кв. м. Об этом сообщает Colliers International, выступившая консультантом сделки. Фэшн-оператор намерен превратить это здание в одно из самых популярных мест в городе. «Мы хотим вдохнуть новую жизнь в замысел создателей «Дома Мод»: создать модное фэшн-пространство городского значения», — говорит управляющий партнёр «Иридато Групп» Олег Олейников.
Он пояснил, что на первом этапе реконцепции, который должен завершиться в конце 2020 года, появится модное фэшн-пространство, где будут собраны лимитированные линейки более 50 мировых брендов streetwear & lifestyle и коллекции российских дизайнеров.
Планируется также обновить интерьер демонстрационного зала «Дома Мод», в котором возобновятся показы дизайнерской одежды, в том числе капсульных коллекций от нишевых брендов. В демонстрационном зале «Иридато Групп» планирует проводить тематические мастер-классы, лекции, кинопоказы и другие развлекательно-образовательные мероприятия.
На втором этапе изменения затронут верхние этажи здания. Часть площадей будет отдана под дизайнерский кластер — шоу-румы, студии по пошиву и ремонту одежды, офисы модных брендов и коворкинг для представителей творческих профессий. Один из этажей займет фуд-холл.
По словам управляющей «Дом Мод» Татьяны Игнатьевой, запланированные изменения коснутся не только представленных брендов и концепций, но и самого облика здания и его внутренней системы навигации.
Пределы мечтаний
«Дом Мод» — знаковое место для петербуржцев. Однако долгое время здание использовалось как торговый комплекс и не имело заметных арендаторов. Все изменилось с того момента, как осенью прошлого года 1,5 тыс кв м в здании занял японский бренд UNIQLO (ранее эти площади занимал петербургский Concept Club). С приходом нового арендатора трафик у «Дома Мод» значительно вырос, что, видимо, и способствовало решению продолжить реновацию в духе классической концепции торговых центров», — говорит руководитель консалтинговой группы Arenda-trk Ольга Кожевникова.
Она подчеркивает, что пока интерес «Иридато Групп» к «Дому Мод» заключается в привлечении ряда ретейлеров из линейки федеральных брендов. И если реновация культового объекта на этом закончится, «Дом Мод» превратится в обычный торговый центр со стандартным набором операторов. «Чтобы сделать «Дом Мод» «знаковым, модным и трендовым» местом, необходимо сформировать уникальную галерею дизайнеров, региональных маркетов дизайнерской одежды и обуви, popup-сторов и авторских ателье», — полагает Ольга Кожевникова.
По словам генерального директора Knight Frank St Petersburg Николая Пашкова, локация рядом с метро уже залог успеха. Однако решение создать фэшн-пространство наряду с коворкингом не совсем понятно, полагает эксперт, поскольку эти направления — слишком разные. «Обычно это делается от безысходности — если верхние этажи совсем невозможно сдать в аренду фэшн-операторам. Но в любом случае тренд идет на то, что доля фэшн-операторов в торговых центрах сокращается в пользу развлекательной составляющей и общепита», отмечает эксперт.
Справка:
IRIDATO group управляет на российском рынке и в странах СНГ такими сетями как Calzedonia Intimissimi, Tezenis, Lee, Wrangler, Vans, Mango, Miniso. В партнерстве с правообладателями международных брендов IRIDATO group строит дистрибуцию торговых марок через розницу.