Nokian Tyres жалуется на падение покупательской способности россиян
Консолидированные продажи в странах СНГ, включая Россию, упали на 34%, а продажи в остальных странах Европы - на 12%. Но при этом, отмечают в компании, продажи растут в странах Северной Америки (на 12%).
Как утверждает исполнительный директор Nokian Tyres Ари Лехторанта, причина спада — в том, что покупательская способность россиян серьезно снизилась, и теперь потребители вынуждены покупать более дешевые товары, чем раньше.
Между тем, продажи концерна Nokian Tyres в России в первом полугодии 2014 года были намного хуже — они снизились на 31,4% и составили 230,9 млн евро. Консолидированные продажи в России и СНГ снизились на 33,3% и составили 237,8 млн евро. Такое сокращение в компании связывали с ослаблением российского рубля по отношению к евро и с увеличением доли легковых шин среднего ценового сегмента на рынке зимних шин.
Общий объем продаж Nokian Tyres за I полугодие 2014 года сократился на 9,4% к аналогичному периоду прошлого года и составил 681,5 млн евро. Чистая прибыль компании упала практически в 1,5 раза - с 149,2 млн евро в I полугодии 2013г. до 104,8 млн евро в январе-июне 2014г.
Nokian Tyres - европейский лидер по производству и экспорту шипованных шин, производит шинную продукцию с 1904г. Располагает заводами в городах Нокиа и Лиекса (Финляндия), а также заводом в городе Всеволожск (Ленобласть).
Производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют 14 млн шин в год, запущено 12 производственных линий. Кроме того, Nokian Tyres – крупнейший экспортер потребительских товаров из России, поскольку поставляет продукцию российского производства в более чем 40 стран мира.