Смольный принял меры после массовых жалоб на новые квитанции
Возмущение жителей Петербурга майскими счетами за электричество и капитальный ремонт заставило Смольный 12 мая временно приостановить договорные отношения с ЕИРЦ «Петроэлектросбыт», сообщило интернет-издание «Фонтанка». Оказалось, что комиссия, которая уже включена в новые объединенные квитанции, не предполагалась при переходе на новую систему оплаты. К концу дня ситуацию удалось урегулировать, рассказали РБК Петербург в городском правительстве.
ЕРИЦ «Петроэлектросбыт» в 2021 году выиграл конкурс на выставление счетов по капремонту в Петербурге у ВЦКП, предложив за каждую квитанцию на 60 копеек меньше. В итоге ЕИРЦ «Петроэлектросбыт» и «Фонд — региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» заключили договор на включение взносов в единый платежный документ и прием оплаты. Первые такие квитанции петербуржцы получили в начале мая. Их появление привело к массовым жалобам.
Как пояснили в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Николая Бондаренко, при подготовке перехода на оплату по новым квитанциям обсуждалось, что комиссия для абонентов начисляться не будет — вознаграждение оператору, начисляющему оплату взноса на капремонт, не предусматривалось. Возникновение такой комиссии возмутило потребителей. Этот вопрос потребовал дополнительного урегулирования, объяснили РБК Петербург в пресс-службе.
Ситуация разрешилась в течение одного дня. К вечеру 12 мая, после серии обсуждений, договору вернули силу. Жителям Петербурга рекомендуют оплачивать полученные квитанции без комиссии в банке ВТБ, в «Почта Банке» и Банке «Санкт-Петербург». Также без процентов можно оплатить счет в личном кабинете на сайте Фонда капитального ремонта. Город проработает отдельное решение для компенсации затрат тем, кто будет вынужден оплатить счета с комиссией. О механизме этих выплат объявят дополнительно.
В городской администрации объяснили, что изначально изменения носили формальный характер и не должны были сказаться на размере взноса, порядке и сроках оплаты. Однако в социальных сетях потребители жаловались не только на наличие комиссии, но и на неожиданно возникшие долги по капремонту.
Выяснять происхождение долгов горожанам предстоит самостоятельно в Фонде, который выделил для ответов на эти вопросы отдельную телефонную линию.