Перейти к основному контенту
Сюжет ·
Обновлено 285

Деловая репутация: что это и как ее создать

Деловая репутация компании привлекает инвесторов и формирует позитивное восприятие бренда. Хорошая репутация — залог успеха, она позволяет быстрее завоевывать новые рынки, увеличивать продажи и укреплять лояльность клиентов. Есть и обратная сторона: неосторожные высказывания руководителя или негативные комментарии в Сети могут испортить репутацию, и это скажется на продажах. Собрали инструкции и советы экспертов, которые помогут создать и защитить деловую репутацию компании.

Создать сильную деловую репутацию — это комплексная задача, которая требует системного подхода. Ключевые элементы успешного бренда, которому доверяют клиенты, включают в себя:

  • прозрачность в коммуникациях с клиентами, четкое выполнение обязательств и готовность признавать ошибки;
  • качественные товары и услуги — это основа для положительных отзывов и рекомендаций. Без качественного продукта репутация долго не продержится;
  • демонстрация экспертности и компетентности;
  • формирование положительного образа компании в глазах общественности: участие в благотворительных проектах, поддержка экологических инициатив и ответственный подход к бизнесу.

Что такое деловая репутация и как ее защитить
Отрасли
Фото:Unsplash.com

Как управлять деловой репутацией

Деловая репутация компании формируется ежедневно через множество каналов — каждый из них играет важную роль в создании положительного образа компании в глазах клиентов, партнеров и общественности.

Инструменты, которые позволяют защитить деловую репутацию компании:

  • мониторинг и анализ информации о компании в СМИ, социальных сетях и отзывах клиентов;
  • реагирование на негативные отзывы и новости, своевременное устранение проблемных ситуаций;
  • проведение информационных кампаний и PR-акций для формирования положительного образа компании;
  • сотрудничество с PR-агентствами, которые могут помочь в управлении репутацией и кризисными коммуникациями;
  • защита интересов компании через юридические механизмы: разрешение конфликтов, защита от клеветы и дискредитации;
  • ведение корпоративного блога о своей социальной и профессиональной деятельности.

Репутация в интернете: что такое ORM и SERM и как с этим работать
Отрасли
Фото:Shutterstock

Личный бренд руководителя

Отдельно следует отметить влияние на репутацию компании личного бренда руководителя. Представьте два бизнеса, оказывающих консалтинговые услуги. Один из них активно продвигает бренд руководителя: публикует его статьи в профессиональных изданиях, отправляет участвовать в подкастах и на конференциях, организует интервью. Потенциальные клиенты часто видят имя этого человека в медиа и на мероприятиях и воспринимают его как эксперта в своей области. Вторая компания не занимается таким продвижением: о руководителе мало кто знает, контент в его соцсетях не модерируется. Скорее всего, первая компания будет пользоваться куда большим спросом у целевой аудитории.

Тщательная работа с личным брендом приносит бизнесу много преимуществ.

  • Доверие. Клиенты охотнее покупают у компаний, руководители которых известны профессионализмом, компетентностью, гражданской позицией или личными успехами за пределами компании.
  • Новые клиенты. Активное продвижение руководителя в социальных сетях и профессиональных сообществах позволяет шире охватить целевую аудиторию, привлечь внимание к продукту личностью официального представителя.
  • Крепкое позиционирование. Личный бренд руководителя может стать якорем для имиджа компании и отделить ее от конкурентов. Примеры — Илон Маск, Марк Цукерберг и Стив Джобс, личность которых практически неотделима от созданных ими брендов.

Создание личного бренда требует времени и системной работы со специалистами, но эта работа способна принести ощутимые результаты.

Что такое личный бренд и зачем он нужен
Отрасли
Фото:Shutterstock

Репутация компании может стать ее наиболее ценным активом или, наоборот, вызвать серьезные проблемы. Поэтому важно не только иметь отличные товары и услуги, но и активно работать над укреплением имиджа компании. Управляйте деловой репутацией и присутствием компании в СМИ на «РБК Компании».

Обновлено
Лента новостей
Глава МИД Ирана посетит Москву после встречи с Уиткоффом в ОманеПолитика, 12:19
Goldman Sachs повысил прогноз по золоту до $3700 за унциюИнвестиции, 12:17
Авторынок в Китае в марте вырос на 14,4%Авто, 12:16
Мишустин утвердил стратегию помощи для старшего поколения до 2030 годаОбщество, 12:14
Мосгорсуд вынес приговор украинцу за нападение на Генконсульство в ОдессеПолитика, 12:12
Украинский институт обвинил Жванецкого в «пропаганде имперской политики»Политика, 12:11
Синоптик сообщил об исчезновении в Москве временного снежного покроваГород, 12:04
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Федеральная сеть стоматологических клиник подвела итоги работы за годРБК Компании, 12:00
Дегтярев сообщил о планах провести матч между НХЛ и КХЛ в ПетербургеСпорт, 11:58
Неизвестный напал на ростовского журналиста Игоря ХорошиловаОбщество, 11:53
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 11:50
Курс доллара на рынке Форекс впервые с 18 марта упал ниже ₽82Инвестиции, 11:49
Цифровые банки для бизнеса: тренды, UX и новые технологииТренды, 11:47
Кого собственнику нельзя или сложно выписать из квартирыНедвижимость, 11:46