Сколько денег россияне тратят на маркетплейсах
Wildberries
В рейтинге Data Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. Оборот компании в 2023 году составил более 2,5 трлн руб., а в 2024 году ожидается рост примерно на 60%.
Средний чек — 1204 руб.
Ozon
Продажи Ozon за первый квартал 2024 года выросли на 88% по сравнению с тем же периодом 2023 года и принесли более 570 млрд руб. Это связано с тем, что за год число продавцов на площадке увеличилось вдвое и достигло 500 тыс. предпринимателей. Число покупателей тоже выросло — с 37 млн до 49 млн.
Средний чек — 6213 руб.
«Яндекс Маркет»
Товарооборот «Яндекс Маркета» в сегменте «Электронная коммерция» по итогам первого квартала 2024 года вырос на 42%, достигнув 199 млрд руб. При этом площадка прогнозирует дальнейший рост. Сейчас у «Яндекс Маркета» 13 тыс. ПВЗ, планируется открыть еще до 5 тыс.
Средний чек — 2500 руб.
Самые продаваемые категории товаров
Аудитории маркетплейсов отличаются друг от друга, поэтому на разных площадках большим спросом пользуются разные категории товаров. Аналитический сервис MPSTATS собрал данные о том, что лучше всего продавалось на маркетплейсах в 2024 году.
Wildberries
- Одежда
- Головные уборы
- Обувь
- Белье
- Книги
Ozon
- Аксессуары для смартфонов
- Обувь
- Витамины
- Одежда
- Головные уборы
- Уход за лицом
- Бытовая химия и гигиена
«Яндекс Маркет»
- Товары для дома
- Одежда, обувь и аксессуары
- Строительство и ремонт
- Электроника
- Товары для красоты
- Авто
- Продукты
- Аптека
- Детские товары
- Компьютерная техника
Ключевые тренды развития маркетплейсов в 2025 году
- Создание профиля клиента и максимально детальная сегментация аудитории, чтобы удовлетворить потребность в персонализации предложений
- Развитие искусственного интеллекта для снижения операционных издержек продавцов и повышения эффективности лидов
- Развитие собственных систем оплаты внутри площадки, внедрение рассрочки
- Рост рынка b2b-маркетплейсов
- Появление нишевых маркетплейсов, например в сегментах «фарма», «спортивные товары», «зоотовары»
- Выход на маркетплейсы продавцов крупногабаритных товаров (мебель, бытовая техника, стройматериалы)
- Развитие сервиса быстрой доставки
- Рост спроса на экологичные продукты