Перейти к основному контенту
Сюжет ·
Обновлено 3 109

Что ждет маркетплейсы в 2025 году

Каждый новый подключенный маркетплейс может удвоить прибыль продавца. Вместе с экспертами разбираемся, что сейчас происходит на основных российских площадках, и рассказываем про главные тренды развития маркетплейсов в 2025 году.

Сколько денег россияне тратят на маркетплейсах

Wildberries

В рейтинге Data Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. Оборот компании в 2023 году составил более 2,5 трлн руб., а в 2024 году ожидается рост примерно на 60%.

Средний чек — 1204 руб.

Ozon

Продажи Ozon за первый квартал 2024 года выросли на 88% по сравнению с тем же периодом 2023 года и принесли более 570 млрд руб. Это связано с тем, что за год число продавцов на площадке увеличилось вдвое и достигло 500 тыс. предпринимателей. Число покупателей тоже выросло — с 37 млн до 49 млн.

Средний чек — 6213 руб.

«Яндекс Маркет»

Товарооборот «Яндекс Маркета» в сегменте «Электронная коммерция» по итогам первого квартала 2024 года вырос на 42%, достигнув 199 млрд руб. При этом площадка прогнозирует дальнейший рост. Сейчас у «Яндекс Маркета» 13 тыс. ПВЗ, планируется открыть еще до 5 тыс.

Средний чек — 2500 руб.

Самые продаваемые категории товаров

Аудитории маркетплейсов отличаются друг от друга, поэтому на разных площадках большим спросом пользуются разные категории товаров. Аналитический сервис MPSTATS собрал данные о том, что лучше всего продавалось на маркетплейсах в 2024 году.

Wildberries

  • Одежда
  • Головные уборы
  • Обувь
  • Белье
  • Книги

Ozon

  • Аксессуары для смартфонов
  • Обувь
  • Витамины
  • Одежда
  • Головные уборы
  • Уход за лицом
  • Бытовая химия и гигиена

«Яндекс Маркет»

  • Товары для дома
  • Одежда, обувь и аксессуары
  • Строительство и ремонт
  • Электроника
  • Товары для красоты
  • Авто
  • Продукты
  • Аптека
  • Детские товары
  • Компьютерная техника

Ключевые тренды развития маркетплейсов в 2025 году

  • Создание профиля клиента и максимально детальная сегментация аудитории, чтобы удовлетворить потребность в персонализации предложений
  • Развитие искусственного интеллекта для снижения операционных издержек продавцов и повышения эффективности лидов
  • Развитие собственных систем оплаты внутри площадки, внедрение рассрочки
  • Рост рынка b2b-маркетплейсов
  • Появление нишевых маркетплейсов, например в сегментах «фарма», «спортивные товары», «зоотовары»
  • Выход на маркетплейсы продавцов крупногабаритных товаров (мебель, бытовая техника, стройматериалы)
  • Развитие сервиса быстрой доставки
  • Рост спроса на экологичные продукты

Какие изменения ждут маркетплейсы в 2025 году: прогнозы экспертов
Pro
Фото:Владислав Шатило / РБК

Обновлено
Лента новостей
«Т Плюс» решилась установить турбину «Силовых машин»Бизнес, 18:58
Молдавский суд отправил главу Гагаузии под арестПолитика, 18:48
Болгария анонсировала альтернативный российскому проект поставок газаБизнес, 18:42
В съемной квартире рэпера Obe1Kanobe нашли нарколабораториюОбщество, 18:33
Россиянки получили первые нейтральные статусы в художественной гимнастикеСпорт, 18:29
Захарова заявила о причастности трех стран к подрыву ГИС «Суджа»Политика, 18:29
Центробанк обновил рекорд по чистой прибылиФинансы, 18:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Глава РФС отреагировал на сообщения о шагах УЕФА по возвращению РоссииСпорт, 18:11
Медведев заявил, что США «выкатили» Украине превосходный проект сделкиПолитика, 18:10
Путин спросил у губернатора Ленобласти о причине малого количества браковОбщество, 18:04
В Москве изменят режим работы транспорта из-за Ураза-БайрамаГород, 18:01
Какие стереотипы мешают предпринимателям выйти на китайский рынокРБК и ВТБ, 17:59
Большие возможности: как Павелецкая превращается в новый популярный районСтиль, 17:55
Число погибших в результате землетрясения в Мьянме возросло до 144Общество, 17:53