Сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке информации о клиентах
Служба информационной безопасности сервиса «Яндекс.Еда» выявила утечку информации, сообщает пресс-служба компании «Яндекс».
По данным сервиса, в Сеть в результате недобросовестных действий одного из сотрудников попали телефоны клиентов и информация об их заказах. Компания заверила, что утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей (логинов и паролей). Всем клиентам, чьи данные попали в сеть, сервис направит письмо с подробностями.
В связи с произошедшим компания решила отказаться от ручной обработки информации, связанной с заказами, и сократить число сотрудников с доступом к данным минимум втрое.
В компании сообщили, что в отношении виновного в утечке сотрудника будут приняты установленные законом меры. Также сервис заявил о несанкционированном доступе к данным пользователей в правоохранительные органы и о том, что делает все для предотвращения последствий утечки.
Накануне, 28 февраля, сервис доставки грузов и документов СДЭК сообщил об утечке данных клиентов. По словам представителя компании, в Сеть утекли две таблицы, во фрагменте, который исследовала компания, не было важной персональной информации, в том числе платежной информации.
В тот же день группировка Anonymous взломала сайты информагентств РБК и ТАСС, а также газет «Известия» и «Коммерсантъ». После начала военных действий на Украине группировка объявила российскому правительству кибервойну. Хакеры взяли на себя ответственность за атаки на российских интернет-провайдеров и правительственные сайты.