Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Главкино» переснимет легендарный фильм «Человек-амфибия» для Китая

Легендарный советский фильм «Человек-амфибия» будет переснят для китайского рынка. Этим займется совместный продюсерский центр, о создании которого было объявлено 1 декабря
Кадр из фильма «Человек-амфибия»
Кадр из фильма «Человек-амфибия» (Фото: kinopoisk.ru)

Романтическая фантастика

В 2017 году начнется работа над ремейком легендарного советского фильма «Человек-амфибия» для проката в Китае. Об этом РБК сообщил представитель компании «Главкино», которая участвует в этом проекте. По расчетам компании, бюджет картины составит не менее $3 млн.​

Трехстороннее соглашение об этом проекте в рамках стартовавшего 1 декабря V Санкт-Петербургского международного культурного форума подписали гендиректор «Главкино», старший вице-президент банка ВТБ Владислав Мельников, председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук и президент Русско-китайского фонда развития культуры и образования Цуй Шань.

Проект будет реализован усилиями совместного продюсерского центра Glavkino.China, учредителями которого станут ЗАО «УК «Главкино» и Русско-китайский фонд развития культуры и образования. Меморандум об образовании СП также был подписан в Петербурге. Предполагается, что фонд предоставит финансирование, а «Главкино» возьмет на себя производство ленты.

Вопрос распределения доходов от проекта прорабатывается, рассказал РБК представитель российской стороны. Планируемая выручка от проката, считает представитель «Главкино», составит $15 млн. Еще не менее $6 млн должна принести продажа прав на телевизионные трансляции, рассчитывают в «Главкино», ссылаясь на оценки китайских коллег.

На написание сценария китайского «Человека-амфибии» уйдет не менее года, съемки «Главкино» планирует начать в конце лета 2018 года. Полный цикл работ займет около двух с половиной — трех лет.

Съемки будут проходить в Китае, Крыму и Подмосковье, где находится кинотелевизионный комплекс «Главкино», занимающий территорию 10 га и располагающий девятью съемочными павильонами общей площадью 11 тыс. кв. м. По словам собеседника РБК, «Главкино» планирует задействовать под проект свой главный павильон №4 площадью более 3 тыс. кв. м и высотой 24 м.

Ихтиандр меняется полом с Гуттиэре

Художественный фильм «Человек-амфибия» был снят на студии «Ленфильм» в 1961 году режиссерами Владимиром Чеботаревым и Геннадием Казанским по одноименному научно-фантастическому роману Александра Беляева. На широкий экран картина вышла 3 января 1962 года и стала лидером советского кинопроката: в том году ее посмотрели 65 млн зрителей. Исполнители главных ролей — Владимир Коренев и Анастасия Вертинская — получили всесоюзную популярность.

«Сейчас понятно, что преимущественно в фильме будут задействованы китайские актеры. Согласно сценарию события картины будут происходить в Китае, однако в актерский состав обязательно будут включены звезды российского кинематографа», — рассказал гендиректор компании «Главкино» и старший вице-президент ВТБ Владислав Мельников в интервью «РИА Новости».

По его словам, создатели ремейка не будут стремиться к портретному сходству с Анастасией Вертинской при подборе актрисы на главную роль. В представлении китайского заказчика роль Ихтиандра должна исполнять девушка, а Гуттиэре — мужчина, отмечает агентство.

Коммунистические хроники

Совместным продюсерским центром будут выпущены также два исторических документальных фильма — о VI съезде Коммунистической партии Китая (КПК), который проходил в Подмосковье в 1928 году, и о пребывании в Москве одного из лидеров китайских коммунистов, Дэн Сяопина, в 1926–1927 годах. Инвестиции в каждый из этих проектов могут составить более $100 тыс., которые пойдут в том числе на приобретение архивных материалов, оценивает представитель «Главкино».

По его словам, потенциальный объем контента, который выпустит Glavkino.China, составит не менее 50–​60 часов. При этом стоимость производства документальных фильмов для китайского рынка оценивается примерно в $120 тыс. за час, сериалов — $300 тыс., а полуторачасового кино — минимум в $950 тыс. в зависимости от того, какие актеры будут задействованы в съемках, стоимости костюмов и декораций.

Свой контент по чужим лекалам

Примеров, когда российские фильмы переснимались для показа за рубежом, немного. В 2009 году право на адаптацию сериала «Папины дочки» купил немецкий телеканал Das Vierte. Сериал вышел в эфир в августе 2010 года под названием Ein Haus voller Töchter («Дом, полный дочек»), но не пользовался популярностью и был закрыт после первого сезона.

В 2015 году греческий телеканал MEGA выкупил у студий Keystone Production и Yellow, Black and White права на сериал «Кухня», чтобы адаптировать его для своего рынка. В феврале 2016 года директор по маркетингу Yellow, Black and White Александр Ильин в интервью на «Эхо Москвы» говорил о том, что ремейк сериала вышел в Эстонии.

В марте 2016 года ТАСС сообщил о том, что права на адаптацию российской комедии «Горько!» проданы в Мексику.

Огромный и закрытый

В последнее время за рубежом возник интерес к российскому контенту, в первую очередь благодаря росту кинопроизводства внутри страны, говорит Александр Цекало, основатель продюсерской компании «Среда». Выпущенный ею «Мажор» стал первым российским сериалом, права на который в октябре 2016 года приобрел крупнейший онлайн-кинотеатр Netflix.

«Китайский кинорынок — гигантский по своему объему, при этом испытывает некоторый дефицит контента. Поэтому поиск зарубежной кинопродукции — это его новая стратегия», — рассказал РБК другой источник на рынке. По его словам, китайцев интересуют именно пакетные сделки.

В 2015 году кинорынок Китая установил новый рекорд по кассовым сборам, которые достигли $6,78 млрд, сообщало агентство Regnum со ссылкой на данные Главного госуправления КНР по делам печати, радиовещания, кинематографии и телевидения. Согласно исследованию PwC, в 2017 году китайский кинорынок по объему обгонит американский и станет крупнейшим в мире.

При этом прокат иностранных фильмов в стране лимитирован. В национальный прокат допускаются 34 иностранных фильма в год. Их дистрибуцией занимаются государственная China Film Group Corporation (CFGC), ее «дочка» Huaxia Film Distribution или государственная телесеть China Central Television.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Пентагон ответил на вопрос про БПЛА словами джедая из «Звездных войн»Политика, 04:38
В эфире радиостанции «Судного дня» прозвучали песня Shaman и гимн СССРТехнологии и медиа, 04:26
Экс-менеджеру «Ростеха» Лалетиной заменили срок на исправительные работыОбщество, 04:12
На Кубани заявили о плане очистить от мазута еще до 10 км берега за суткиОбщество, 03:47
Стал известен выживший во время взрыва и убийства генерала КирилловаПолитика, 03:32
Украина и США выступили против резолюции о борьбе с героизацией нацизмаПолитика, 02:58
Курс украинской гривны к доллару обновил исторический минимумФинансы, 02:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Госдеп заявил, что решение о переговорах может принять только КиевПолитика, 02:27
Полковник напомнил о разработке вакцины от COVID при убитом КирилловеПолитика, 02:22
Зеленский упрекнул администрацию Байдена в промедлении в поставках оружияПолитика, 01:42
NYT узнала о проверках Маска и SpaceX из-за доступа к секретным даннымПолитика, 01:22
Захарова ответила на заявление США о непричастности к убийству КирилловаПолитика, 01:06
Трамп набрал нужное количество голосов выборщиков для победы на выборахПолитика, 01:00
В районе Курил танкер потерял ход из-за отказа двигателяОбщество, 00:55