Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 
Эксклюзив

Экс-глава «Одноклассников» оказался основателем маркетплейса Joom

Основателем онлайн-площадки для торговли китайскими товарами Joom оказался бывший гендиректор соцсети «Одноклассники» Илья Широков. Эксперты называют проект вторым среди интернет-площадок с товарами из Китая после AliExpress
Илья Широков
Илья Широков (Фото: Анатолий Рахимбаев / PhotoXPress)

Основателем Joom — новой площадки электронной торговли (маркетплейса), торгующей китайскими товарами, является бывший гендиректор социальной сети «Одноклассники» и вице-президент Mail.Ru Group по социальным сетям (покинул компанию в конце 2014 года) Илья Широков, рассказали РБК три источника на рынке интернет-ретейла.

Joom появилась в магазинах приложений в июне 2016 года, в последнее время на федеральных каналах началась рекламная кампания. Согласно рейтингам App Annie, на 29 ноября Joom занимала четвертое место среди Android-приложений в категории «шопинг» в России и 150-е место — в США. В российском App Store у проекта сейчас 13-е место среди всех приложений и четвертое в категории «покупки».​ По данным Similar Web, у сайта joom.com в октябре было 1,8 млн уникальных пользователей со всего мира.

Широков пришел в «Одноклассники» в конце 2009 года и курировал проект в фонде DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова, которому тогда принадлежали соцсеть и другие активы Mail.Ru Group. Широков также известен как основатель другой соцсети — «Мой круг», которую он продал в 2007 году «Яндексу».

Илья Широков отказался от комментариев.

Юридическое лицо SIA Joom зарегистрировано в Риге 22 июня 2016 года, свидетельствует данные латвийского реестра. За 2016 год ее оборот составил €1,7 млн, а убыток — €61,6 тыс.

Штаб-квартира Joom находится в Москве, компания активно набирает сотрудников. Согласно описанию проекта на сервисе HeadHunter, компания называет себя «мобильным маркетплейсом» и «самым быстрорастущим e-Commerce (в сфере электронной коммерции. — РБК) стартапом Европы», ее задача — «сделать так, чтобы любой человек со смартфоном мог получить доступ к миллионам товаров по наиболее низким ценам в самом удобном интерфейсе». Ее приложение, по собственным данным, скачали более 18 млн человек со всего мира.

По словам источника РБК на рынке интернет-ретейла, Joom работает по модели американского Wish.com. Стартап, основанный в 2011 году в Сан-Франциско, также предлагает дешевые товары из Китая с фокусом на покупки со смартфона. В 2015 году Wish получил $500 млн инвестиций, ведущим инвестором выступил фонд DST Global (среди его инвесторов также Мильнер и Усманов). Кроме того, в Wish вложились китайский JD.com и венчурный фонд GGV Capital. Сейчас, по заявлению самого Wish, компания является шестой среди самых крупных компаний в электронной коммерции в мире и насчитывает 300 млн пользователей.

В описании Joom на HeadHunter говорится, что компания получила $20 млн инвестиций. Два источника РБК на рынке онлайн-ретейла называют наиболее вероятным инвестором проекта бывшего работодателя Широкова — структуры Mail.Ru Group (контролируется «МегаФоном», где основным владельцем является USM Group Алишера Усманова).

Представитель холдинга прямые инвестиции в проект отрицает. «Данные об инвестициях Mail.Ru Group в Joom не соответствуют действительности. Мы развиваем собственную платформу по продаже товаров из Китая — Pandao», — сообщил он. О запуске этого маркетплейса стало известно в октябре.

По оценке главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, Joom сейчас занимает второе место среди продавцов товаров из Китая после AliExpress. Если AliExpress ввозит в Россию около 1 млн посылок в день, то Joom — около 25 тыс. Бизнес-модели компаний практически идентичны — это маркетплейс с огромным ассортиментом недорогих товаров из Китая. «Судя по рекламной активности, Joom тратит на маркетинг не менее 500 млн руб. в год. Основной поток клиентов приходит в Joom из «ВКонтакте». Это может быть связано еще и с тем, что один из акционеров компании — выходец из менеджмента соцсети», — считает Федоров, не уточняя, кого именно он имеет в виду.

На всех хватит

По данным АКИТ и «Почты России», на посылки из Китая приходится около 90% всех товарных отправлений из-за рубежа, большая часть из них — на AliExpress (принадлежит китайскому холдингу Alibaba). По итогам 2016 года объем трансграничной торговли в России составил 301,8 млрд руб.

Mail.Ru Group и Joom не единственные маркетплейсы с китайскими товарами. В начале ноября «Яндекс.Маркет» запустил новое подразделение бизнеса по работе с зарубежными поставщиками, в первую очередь китайскими. А на сайте появился отдельный раздел «Товары из Китая».

Свой маркетплейс есть и у других крупных игроков ретейла. Так, «М.Видео» запустил goods.ru в апреле. Самым популярным маркетплейсом остается компания AliExpress, принадлежащая китайской Alibaba. По данным Mediascope, в августе аудитория ресурса в России составляла 22,5 млн человек (на персональных компьютерах и мобильных устройствах).

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 17:35
Кремль объяснил, почему Россия не предупредила об ударе «Орешником»Политика, 21:37
Посол Келин заявил о прямом участии Британии в конфликте на УкраинеПолитика, 21:30
Роналду фразой «не сюрприз» оценил 1 млрд подписчиков в своих соцсетяхСпорт, 21:29
Путин заявил, что Россия ведет разработку ракет в ответ на действия СШАПолитика, 21:29
«Индекс страха» на Мосбирже достиг максимума с начала 2024 годаИнвестиции, 21:25
В Москве задержали мужчин, отобравших шарф у 16-летнего фаната «Динамо»Спорт, 21:18
Путин заявил о переходе конфликта на Украине на глобальный уровеньПолитика, 21:15
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Кто займет ключевые посты в новой администрации ТрампаПолитика, 21:10
Аналитики рассказали о появлении нового типа войны в миреПолитика, 21:10
Путин напомнил о предпочтительном способе решения споров со странамиПолитика, 20:59
Путин напомнил об ошибке США из-за РСМДПолитика, 20:58
Минфин США разрешил посольствам России проводить операции с ГазпромбанкомПолитика, 20:48
Не поспели за биткоином. Топ-10 криптовалют-аутсайдеров 2024 годаКрипто, 20:48
Полное видео заявления Путина о ракетахПолитика, 20:43