Сервис VK заявил о снижении просмотров роликов из «ВКонтакте» в «Яндексе»
VK Видео (собственная видеоплатформа компании VK, бывшей Mail.ru Group) зафиксировала снижение просмотров роликов «ВКонтакте» из поисковика «Яндекс», сообщили РБК в пресс-службе сервиса. Такая ситуация наблюдается на протяжении недели, уточнили там.
В компании отметили, что «это совершенно незначительный процент» в общей доле просмотров на VK Видео, однако сервис обеспокоен жалобами от пользователей. «Прямо сейчас наша команда работает над тем, чтобы открыть зрителям доступ без авторизации к поиску и просмотру миллионов роликов, фильмов, сериалов и другому контенту на наших видеосервисах», — заявили в VK Видео.
Директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин заявил, что компания меняет политику по работе с партнерами в поиске по видео, такое решение принято для борьбы с пиратством.
В «Яндексе» указали, что в поисковой системе индексируется информация, которая находится в публичном доступе в интернете. При этом у компании нет возможности узнать, имеют ли ее партнеры право на контент, проверить легальности видео могут только площадки, на которых оно размещено. «В рамках обновленной политики поиска по видео мы подписываем соглашения с хостингами-партнерами — они отвечают за легальность своего контента и соглашаются принимать все нужные меры, чтобы препятствовать распространению пиратских роликов», — сообщил Стыскин.
«Яндекс» заявил, что рассказывает крупнейшим видеохостингам об изменениях в политике поиска с лета. Компания планировала внедрить изменения в ноябре, но решила перенести срок на начало 2022 года, так как не все партнеры успели подписать соглашение, говорится в сообщении.
Компания добавила, что сейчас видео из «ВКонтакте» и «Одноклассников» показываются в поиске, «Яндекс» ведет с VK Видео переговоры по подписанию соглашения.
VK Видео была запущена в середине октября. Она объединила на одной платформе адаптивный стриминг, кросс-платформенный плеер, оптимизированные сетевые протоколы и технологии доставки контента, систему персональных рекомендаций и другие технологии. Как сообщала глава «ВКонтакте» Марина Краснова, ежедневная аудитория платформы составляет более 40 млн человек, этого удалось достичь благодаря совмещению видеоресурсов «ВКонтакте», «Одноклассников» и других продуктов VK.
В ноябре 2018 года «Яндекс», Mail.ru и Rambler совместно с правообладателями — «Первым каналом», ВГТРК, «СТС Медиа» и др. — подписали меморандум о борьбе с пиратством. Весной в «Яндексе» сообщили, что за время действия соглашения компания удалила более 15 млн пиратских ссылок. В целом пиратский контент размещался на более чем 150 тыс. сайтов.