МВД запустит сервис для борьбы с телефонным мошенничеством
К концу текущего года МВД разработает мобильный сервис для борьбы с телефонным мошенничеством. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр МВД.
Сервис получит название «Антимошенник» и будет внедрен в мобильное приложение МВД. Он будет оповещать пользователя о том, что ему звонят или пишут СМС с номера, который ранее использовался для совершения противоправных действий.
«Стоимость работ составляет 44,9 млн руб. Срок окончания опытно-конструкторской работы — 25 декабря 2021 года», — говорится в сообщении. В МВД добавили, что контракт с разработчиком был заключен в конце марта.
Кроме того, в приложении появится «Белый список», который будет игнорировать блокировку приложением входящего вызова, СМС или ММС-сообщений, а также исключать возможность выдачи предупредительных уведомлений.
В настоящее время мобильное приложение МВД, в которое будет внедрен новый сервис, доступно для скачивания в AppStore и Google Play.
В конце 2020 года крупнейшие банки и сотовые операторы начали запускать платформы по борьбе с подменой телефонных номеров злоумышленниками. Такие платформы осуществляют обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени для выявления подозрительных звонков. В случае обнаружения мошеннических номеров банк может приостановить нехарактерные для клиента операции по карте после подозрительного звонка до выяснения обстоятельств.
По данным Банка России, за 2020 год мошенники украли у банковских клиентов около 9 млрд руб. В основном они используют телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка», с помощью которых убеждают людей раскрыть данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на счет злоумышленников. ЦБ за первое полугодие 2020 года заблокировал более 9,7 тыс. мошеннических телефонных номеров, что почти в четыре раза превышает показатель за аналогичный период 2019 года. Около 80% злоумышленников звонили гражданам с подменных номеров банков.