Alibaba стала самой быстрорастущей компанией в России в сфере e-commerce
Выручка ООО «Алибаба.ком (ру)», под которым в России работают китайский холдинг Alibaba Group и, в частности, его популярный маркетплейс AliExpress, за 2018 год выросла на 137% и составила 11,6 млрд руб., следует из данных СПАРК. Чистый убыток компании за этот период равняется чуть более 2 млрд руб. В России она стала самой быстрорастущей среди других крупных компаний, работающих в сфере e-commerce.
С таким результатом Alibaba в России обогнала компанию «Яндекс.Маркет» (совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка), которая с мая 2018 года развивает конкурентов AliExpress маркетплейсы «Беру» и Bringly. В «Яндекс.Маркет» по итогам года сообщали о росте выручки на 59%, до в 7,8 млрд руб. Согласно же данным СПАРК, выручка компании была чуть больше — 8,1 млрд руб. При этом 1 млрд руб. составил ее чистый убыток.
- Среди российских интернет-магазинов по числу заказов самый популярный, по итогам 2018 года, Wildberries, сообщали аналитики DataInsight. По данным СПАРК, ООО «Вайлдберриз» за прошедший год нарастило выручку до 69,5 млрд руб., прирост составил 46,5%. Чистая прибыль магазина по итогам года равняется 1,8 млрд руб. Как пояснили РБК в Wildberries, «по собственным данным компании, оборот Wildberries за 2018 год составил 118,7 млрд руб. (+72%). Этот показатель включает выручку от реализации товаров по договорам комиссии, которая не учитывается в данных СПАРК, но в то же время составляет значительную часть выручки маркетплейса».
- У сети электроники Citilink, работающей под ООО «Ситилинк», выручка за прошедший год увеличилась на 29,5%, до 65,4 млрд руб., а чистая прибыль составила 830 млн руб.
- Интернет-магазин Ozon, которым управляет ООО «Интернет-решения», выручил за тот же период 37,4 млрд руб., что на 74% превышает аналогичный показатель за 2017 год. При этом чистый убыток компании тоже увеличился — в 2018-м он составил 4,6 млрд руб., в то время как годом ранее был 1,3 млрд руб.
- Онлайн-магазин Lamoda (ООО «Купишуз») по итогам 2018 года выручил 29,7 млрд руб., что лишь на 8,5% выше его показателей за 2017-й. Чистый убыток компании сократился с 2,4 млрд до 1,6 млрд руб.
- Среди магазинов, сочетающих онлайн- и офлайн-продажи, лидирует группа «М.Видео-Эльдорадо», которая по итогам 2018 года отчитывалась о росте выручки на 62%, до 321 млрд руб., и чистой прибыли на 20%, до 8,3 млрд руб. Следом за ней идет сеть магазинов электроники DNS, созданная предпринимателями из Приморья. По итогам 2018 года выручка ООО «ДНС Ритейл» увеличилась на 11,5%, до 220,5 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 10,4 млрд руб.
- Отрицательную динамику среди крупнейших предприятий e-commerce показало лишь ООО «Сеть «Связной», управляющее одноименными салонами связи. Выручка этого ООО упала почти на 24%, с 63,3 млрд руб. в 2017 году до 48,3 млрд руб. в 2018-м. У него также вырос убыток: по итогам года он составил 2,6 млрд руб., хотя годом ранее равнялся 890 млн руб.
Как пояснил представитель «Связного», ООО «Сеть «Связной» до 11 сентября 2018 года называлось ООО «Евросеть-Ритейл» и управляло сетью магазинов под брендом «Евросеть». Отрицательная динамика выручки этого юрлица «связана с выполнением сделки по разделению «Евросети» и передачей половины торговых точек «ВымпелКому», отметил представитель компании. В 2018 году под брендом «Связной» работало АО «Связной Логистика». Согласно данным СПАРК, его выручка в прошлом году увеличилась на 18%, до 109,86 млрд руб., а чистая прибыль снизилась на 2,8 раза, до 811 млн руб. Сейчас «Связной Логистика» объединена с ООО «Сеть «Связной».