За первую неделю продаж россияне купили рекордное число новых iPhone
После первой недели продаж линейки iPhone 13 был установлен рекорд среди всех поколений смартфонов от Apple в России, следует из отчета разработчика платформы машинного обучения для автоматизации бизнес-процессов oneFactor (есть у РБК). Эта компания использует для маркетингового анализа агрегированные данные мобильного трафика. Изначально была основана выходцами из «МегаФона», впоследствии вошла в «ИКС Холдинг» и подключила к своей платформе владельцев данных разных индустрий.
Так, за первую неделю в сетях российских мобильных операторов было зарегистрировано 93 тыс. iPhone 13 разных модификаций, что составляет на данный момент около 0,08% от числа всех смартфонов в России. «Ни одна из предыдущих моделей прошлого поколения не имела таких высоких показателей. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 57 тыс. регистраций iPhone 12 разных видов», — говорит директор по продуктам и аналитике oneFactor Максим Воеводский. По данным компании, после первой недели продаж в годы выпуска соответствующих моделей в сетях операторов было зарегистрировано 67 тыс. iPhone 11, 29 тыс. iPhone X, 41 тыс. iPhone 8 и 67 тыс. iPhone 7.
При этом в нынешней линейке смартфонов Apple около половины всех регистраций устройств занимает iPhone 13 Pro, следом с 33% регистраций идет самая дорогая модель — iPhone 13 Pro Max, а на самую дешевую версию — iPhone 13 mini — пришлось около 4 тыс. зарегистрированных устройств. Наибольшее количество новых iPhone купили жители Московского региона (43% всех регистраций) и Санкт-Петербурга (10%). Средний возраст покупателя линейки смартфонов iPhone 13 составляет 35 лет, из них 47% — мужчины, а 53% — женщины. Показатель ARPU (средняя плата одного абонента в месяц) владельца iPhone 13 составляет более 700 руб., iPhone 13 Pro — около 1 тыс. руб., а iPhone 13 Pro Max — порядка 1,3 тыс. руб.
Порядка 11% купивших новый iPhone ранее пользовались iPhone 12 Pro Max, еще 10% — iPhone 11 Pro, около 9% — iPhone 11. Лишь 10% покупателей нового iPhone перешли со смартфонов на базе Android, отметил представитель oneFactor.
Apple представила новые модели своих смартфонов 14 сентября. В России рекомендованная цена на iPhone 13 составляет от 79,99 тыс. руб., на iPhone 13 mini — от 69,99 тыс. руб., на iPhone 13 Pro — от 99,99 тыс. руб., а на iPhone 13 Pro Max — от 109,99 тыс. руб. В ходе предпродаж ретейлеры отмечали рост спроса на новые модели продукции Apple в 2–2,5 раза по сравнению со спросом на прошлогодние модели. При этом во всех крупных сетевых магазинах отсутствовали модели iPhone с максимальным объемом памяти — 1 Тб.
Представитель пресс-службы МТС подтвердил, что через неделю после старта продаж количество абонентов с новой линейкой iPhone на 30% больше, чем было пользователей iPhone 12 за аналогичный период времени. Представители «МегаФона» и «ВымпелКома» (Бренд «Билайн) не говорят, сколько их абонентов перешли на новую модель. Гендиректор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин сообщил, что за первую неделю продаж спрос на iPhone 13 в их сети был почти в три раза выше, чем на iPhone 12 в прошлом году. По словам представителя «ВымпелКома», в их каналах продаж было реализовано на 72% больше новых iPhone, чем в прошлом году. При этом большей популярностью в рознице обоих операторов пользовались модели Pro и Pro Max.
Как россияне отказываются от бюджетных смартфонов
По оценке аналитиков МТС, в третьем квартале этого года было продано 8,4 млн смартфонов, что на 4% меньше, чем за тот же период 2020 года. В компании объясняют негативную динамику снижением спроса на устройства Huawei и Honor, а также смещением спроса в премиальный сегмент гаджетов. Так, средняя стоимость купленных смартфонов выросла на 29%, до 23 тыс. руб., а объем рынка увеличился на 24% и достиг 192 млрд руб.
Российский рынок бюджетных смартфонов стремительно сокращается, указал представитель МТС. В третьем квартале количество проданных устройств стоимостью до 5 тыс. руб. сократилось на 47%, а в ценовой категории от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — на 29%. Тогда как спрос на премиальные модели смартфонов — дороже 40 тыс. руб. — вырос в 1,5 раза.
При этом первое место по количеству проданных смартфонов в России в третьем квартале заняла китайская Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco. На них пришлось 33,3% рынка. Samsung переместился с первого на второе место с долей 30,1%, следом шли Apple (14,8%), realme (6%) и Honor (1,8%). В денежном выражении распределение выглядело иначе: Apple (40,5%), Samsung (28,8%), Xiaomi (20,7%), realme (3,3%) и Honor (1%).
По данным «Ситилинк», в третьем квартале продажи смартфонов выросли на 20% в количественном и на 40% в денежном выражении по отношению к прошлому году. По словам руководителя отдела закупок «Ситилинк» Николая Петрова, самыми популярными моделями у покупателей были Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11 и Xiaomi Poco X3 Pro.