«Яндекс Музыка» впервые раскрыла количество платящих слушателей
Ежемесячная аудитория стриминга «Яндекс Музыка», которая пользуется им через платную подписку «Плюс», составила 24 млн человек. Такую статистику по сервису компания раскрыла впервые.
Этот показатель отражает аудиторию с оформленной подпиской «Яндекс Плюс» — подписчиков, которые хотя бы раз в месяц пользуются непосредственно музыкальным стримингом. По данным на конец третьего квартала 2024 года, общее количество подписчиков «Плюса» достигло 36 млн. Сама подписка также включает онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», книжный сервис «Букмейт» и ряд других сервисов «Яндекса». Аудиторию так называемого фримиума (включает тех, кто пользуется сервисом без подписки) «Яндекс Музыка» не раскрывает.
Аудиторию, которая пользуется «Музыкой» через подписку «Плюс», в компании называют «премиальной». «Пользователи, у которых оформлена подписка, гораздо более вовлечены, чем те, кто пользуется музыкальными сервисами бесплатно: подписчики слушают музыку в среднем в пять раз чаще и в пять раз больше, чем пользователи без подписки», — утверждают в «Яндексе». Кроме того, подписчики чаще посещают выступления артистов и тратят на билеты на концерты на 40% больше, чем слушатели без подписки, добавляют в компании.
Каково количество слушателей «Яндекс Музыки» без оформленной подписки, в сервисе не уточняют.
В пресс-службе VK абсолютные цифры по платящим подписчикам музыкального сервиса компании не раскрыли, но отметили, что рост базы подписчиков «VK Музыки» на конец третьего квартала 2024 года составил 27% год к году. Увеличение числа платящих пользователей сервиса стало одним из драйверов роста выручки всего сегмента «Социальные платформы и медиаконтент» VK.
При этом вся среднемесячная аудитория «VK Музыки», включая тех, кто пользуется сервисом бесплатно, по итогам третьего квартала 2024 года составила 42 млн человек в мире, из которых 38 млн пришлись на Россию.
В пресс-службе «Звука» на запрос РБК кратко ответили, что за год аудитория сервиса выросла в два раза, не приведя абсолютных цифр.
По данным исследовательской компании GfK, количество россиян, которые пользуются подпиской на музыкальные сервисы, по итогам третьего квартала 2024 года составило 47%. Этот показатель год к году вырос на 5 п.п. Раз в неделю и чаще музыку слушают 72% участников опроса, а наиболее активными пользователями выступает молодежь от 16 до 24 лет.
Читайте РБК в Telegram.