Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» объяснил неожиданный ответ «Алисы» о сущности Маши из мультика

«Яндекс» сообщил, что «Алиса» могла некорректно ответить на происхождение Маши из мультика «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения. В компании подчеркнули, что такие случаи единичны
Яндекс YDEX ₽3 920,2 +1,35% Купить
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Умная колонка «Алиса» могла ответить некорректно на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения, однако такие случаи единичны, сообщили РБК в пресс-службе «Яндекса» — разработчика «умной» колонки.

В компании сказали, что «Алиса» постоянно учится новому, в том числе при общении со своим владельцем. Колонка стремится подобрать подходящие фразы для диалога, но не во всех случаях может найти нужные слова.

«Для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. «Алиса» в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма «Маша и Медведь». В данный момент она больше так не отвечает», — рассказали там.

В «Яндексе» подчеркнули, что компания всегда рекомендует при общении с Алисой активировать детский режим, чтобы можно было оградить ребенка от нежелательного контента.

Ранее детский омбудсмен в Санкт-Петербурге Анна Митянина в ходе отчета перед городским заксобранием возмутилась ответом «Алисы» на вопрос о том, почему Маша из мультфильма живет одна. Как пояснила Митянина, когда этот вопрос был задан колонке, та привела ответ с одного из сайтов интернета: «Маша — это призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть его могут только животные. Родители [Маши] не смогли выдержать потерю ребенка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни».

Правительство одобрило продажу «Яндекса»
Бизнес
Фото:Владислав Шатило / РБК

«Маша и Медведь» — анимационный проект студии Animaccord. Он является одним из самых популярных анимационных проектов из России. На страницу проекта на YouTube мультфильма подписаны более 47 млн человек, а количество просмотров составляет почти 40 млрд.

В 2019 году эпизод «Маша плюс каша» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик на YouTube — у него более 4,57 млрд просмотров. На текущий момент среди списка всех наиболее просматриваемых видеороликов на платформе он удерживает 13-е место.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 101,51 (+0,23)
Инвестиции, 17 сен, 17:39
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 91,43 (+0,29)
Инвестиции, 17 сен, 17:39
«Известия» узнали об идее Минпросвещения насчет детей мигрантов в классахОбщество, 05:08
Главным врагом хорошей улыбки россияне назвали цены у стоматологовОбщество, 05:00
В Торопце объявили частичную эвакуацию из-за атаки дронов и пожараПолитика, 04:23
В Японии заявили о запуске КНДР двух баллистических ракетПолитика, 04:18
На россиянина завели дело о госизмене за перевод криптовалюты ВСУПолитика, 04:14
Глава украинской компании заявил о нехватке кадров из-за мобилизацииПолитика, 03:52
В Тверской области начался пожар после падения обломков дронаПолитика, 03:44
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Боксер Усик прокомментировал задержание в аэропорту КраковаСпорт, 03:39
В Киеве прогремели взрывыПолитика, 03:28
Time узнал, что подозреваемый в покушении на Трампа жил в казармах ВСУПолитика, 02:49
США решили продвигать мирный план Зеленского на Генассамблее ООНПолитика, 02:30
Над четырьмя российскими регионами сбили украинские дроныПолитика, 02:07
Стало известно как Израиль заминировал пейджеры «Хезболлы»Политика, 01:50
Пентагон оценил увеличение численности Вооруженных сил РоссииПолитика, 01:38